Как разработчик вы должны знать, что первое впечатление о среде разработки делается по тому, как легко написать первое приложение «Hello, World» – это добрая и неувядающая традиция всех программистов. Ну, на Андроид «соблюсти традицию» легко, особенно тем, у кого в качестве основной среды разработки установлен Eclipse . Предоставляя плагин ADT, Eclipse является отличным инструментом создания и менеджмента проектов, ускоряющих сам цикл разработки.

Замечание. Данное руководство предполагает, что вы используете Eclipse. Также, перед тем как начать, у вас уже должен быть установлен SDK и плагин ADT. Если он у вас не установлен, прочитайте статью Установка SDK и после установки, перейдите к данному руководству.

Установка платформы

Для запуска приложения Hello World, вам необходимо будет установить как минимум одну Андроид платформу в свою среду SDK разработки. Если вы еще не выполнили данный шаг, вам необходимо будет это сделать.

Для установки платформы в Eclipse:
1. В Андроид SDK и AVD Manager, выберите меню Available Packages на левой панели.
2. На правой панели, расширьте лист Репозитория Андроид для вывода на экран доступных к установке компонентов.
3. Выберите к установке как минимум одну платформу, и нажмите Install Selected. Если вы не знаете, какую конкретно платформу вам надо установить, выберите последнюю версию.

Создание AVD

В данном руководстве, запускать приложение вы будете при помощи эмулятора Андроид — Android Emulator. До запуска эмулятора, вам надо будет создать Android Virtual Device (AVD). AVD определяет образ системы и настройки устройства, используемые эмулятором.

Для создания AVD:
1. В Eclipse, выберите Window > Android SDK and AVD Manager.


2. Выберите Virtual Devices на левой панели.
3. Нажмите New…
Появится диалоговое окно Create New AVD.
4. Введите имя AVD, например «my_avd».
5. Выберите объект.


Объектом является платформа (версия Android SDK, например 2.3.3), которую вы хотите загрузить на эмуляторе. В данном руководстве, выберите новейшую из платформ, которые вы установили, не отмечая все остальные.
6. Нажмите Create AVD.

Создание нового проекта Андроид

После создания AVD вы можете перейти к следующему шагу и начать новый Андроид проект в Eclipse.
1. В Eclipse, выберите File > New > Project…
Если плагин ADT был успешно установлен, следующее диалоговое окно должно включать папку под названием «Android», содержащую «Android Project». (После создания вами одного и более проектов Андроид, также станет доступна и запись «Android XML File»).


2. Выберите «Android Project» и нажмите Next.

3. Заполните наименования проекта по следующим характеристикам:
Project name (Название проекта): HelloAndroid
Build Target (Объект): Выберите версию платформы идентичную или ниже той, которую вы указывали в качестве AVD объекта.
Application name (Название приложения): Hello, Android
Package name (Название пакета): com.example.helloandroid (или ваше собственное имя)
Create Activity (Задать Область активности приложения): HelloAndroid
Нажмите Finish.

Описание каждого поля:
Project name (Название проекта)
Название проекта Eclipse — название каталога, содержащего файлы проекта.

Build Target (Объект)
Версия Android SDK, которую вы используете для создания своего приложения. Например, если вы выберете Android 2.1, ваше приложение будет скомпилировано в соответствии с библиотекой платформы Android 2.1. Данный объект не должен совпадать с объектом, выбранном вами для вашего AVD; однако, объект должен соответствовать или быть уровнем ниже объекта, выбранного вами для AVD. Приложения Андроид являются выше-совместимыми — приложение, созданное на более старой платформе, будет запускаться и на всех будущих платформах. Например, приложение, созданное на платформе 2.1, запустится и на платформе 2.3.3. Обратное невозможно.

Application Name (Название приложения)
Наименование вашего приложения – имя, которое появится на экране устройства Андроид.

Package Name (Название пакета)
Область имен пакета (задается согласно тем же правилам, что и пакеты на языке программирования Java), под которым вы хотите хранить весь ваш исходный код. Также устанавливает название пакета, под которым будут создаваться все модули последующей Области приложения.

Имя вашего пакета должно быть уникальным среди всех пакетов, установленных в системе Андроид; важно использовать стандартный стиль домена пакета в ваших приложениях. Например, помимо использования области имен «com.example», зарезервированную для документации образцов, вы также должны использовать собственную область имен, присущую вашей компании или организации.

Create Activity (Задать Область активности приложения):
Это имя модулей класса, созданного плагином. Является подклассом Андроид класса Activity. Activity является классом, который запускает приложение, и дает ему возможность нормально работать. Он также может создавать и пользовательский интерфейс, но для этого существуют и более совершенные инструменты. Как показывает чекбокс, его выбор необязателен, однако, практически всегда, Activity используется в качестве основы приложения.

Min SDK Version (Минимальная версия SDK)
Данная величина уточняет минимальный уровень API, при котором ваше приложение будет запускаться. Величина Min SDK Version должна быть такой же, как и выбранная вами [величина] Build Target. Например, если значение Build Target — Android 2.1, тогда значение Min SDK Version должно быть 7 или ниже (оно никогда не может быть выше 7).

Другие поля:
Чекбокс «Use default location» позволяет вас изменить местоположение созданных файлов проекта на диске.

 

Теперь ваш Андроид проект готов. Он должен быть виден в Package Explorer (Проводнике Пакетов) на панели слева. Откройте файл HelloAndroid.java, расположенный внутри HelloAndroid > src > com.example.helloandroid. Он должен выглядеть так:

[code lang=»js»]
package com.example.helloandroid;

import android.app.Activity;
import android.os.Bundle;

public class HelloAndroid extends Activity {
/** Called when the activity is first created. */
@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.main);
}
}
[/code]

Данный класс основан на классе Activity. Activity является единичным элементом приложения, используемым для исполнения действий. Приложение может обладать множеством отдельных действий, но пользователь одновременно сталкивается лишь с одним из них. Метод onCreate() вызывается системой Андроид когда запускается класс Activity – именно тогда вы должны произвести полную инициализацию и настройку пользовательского интерфейса. Действие не требует наличия пользовательского интерфейса, но обычно его используют.

Ну а теперь давайте отредактируем наш код!

Продолжение в статье Hello, World. Часть 2