Дорогие друзья, настоящие и будущие фанаты Android. Как мы и обещали вам ранее, сегодня мы переходим к практической стороне нашей любимой мобильной системы, а именно – к программированию Андроид приложений.

Процесс этот обещает быть достаточно интересным и увлекательным, однако и не лишенным подводных камней, именно поэтому мы будем пошагово вести вас на всем протяжении обучения Андроид программированию.

Итак, меньше слов – больше дела, начнем. Наш первый этап: установка Android SDK (Software Development Kit).

Шаг 1. Подготовка компьютера

Перед тем как начать непосредственно установку Android SDK, нам необходимо убедиться в том, что наш девелоперский компьютер (компьютер разработчика) соответствует Системным требованиям. Также, вам потребуется установить JDK, если он у вас еще не установлен.

Если вы планируете вести разработку приложений в Eclipse при помощи плагина Инструментов разработчика – ADT (Android Development Tools)рекомендуем именно этот способ если вы новичок в среде Андроид – убедитесь что на вашем компьютере установлена последняя версия Eclipse, в соответствии с Системными требованиями, указанными ниже. Если программа у вас еще не установлена, вы можете сделать это тут: Установить Eclipse

Уточню, что Google рекомендует к установке версию Eclipse Classic. В противном случае подойдут версии Java или RCP.


Системные требования

Операционные системы

• Mac OS X 10.5.8 или более поздние версии (исключительно x86)
• Windows XP (32-бит), Vista (32- или 64-бит), или Windows 7 (32- или 64-бит)
• Linux (тестировался на Ubuntu Linux, Lucid Lynx)
— Библиотека GNU C (glibc) 2.7 или выше.
— На Ubuntu Linux, версия 8.04 и выше.
— 64-битные дистрибутивы должны обладать возможностью открывать 32-битные приложения.

Поддерживаемая среда разработки

Eclipse IDE

• Eclipse Helios 3.6  или выше

Замечание: Eclipse Galileo 3.5 более не поддерживается последней версией ADT.

• Плагин Eclipse JDT (включен в большинство пакетов Eclipse IDE)
• Установить или обновить Eclipse можно по следующему адресу
Для каждой платформы доступно несколько типов пакетов Eclipse. Для разработки Андроид приложений, рекомендуется установить один из следующих пакетов:
— Eclipse IDE для Java
— Eclipse Classic (предпочтительно)
— Eclipse IDE для Java EE
JDK 5 or JDK 6 (одного лишь JRE недостаточно)
• Плагин Android Development Tools (рекомендовано)
Не совместимо с Gnu Compiler для разработки Java (gcj)

Другая среда разработки или IDE

JDK 5 or JDK 6 (одного лишь JRE недостаточно)
Apache Ant 1.8 или выше
Не совместимо с Gnu Compiler для Java (gcj)

Замечание: Если JDK уже установлен на вашем компьютере, убедитесь в том, что он соответствует указанным выше требованиям. Также, просим заметить, что некоторые дистрибутивы включают в себя JDK 1.4 или Gnu Compiler для Java, которые не поддерживаются в среде Андроид разработки.

Дисковое пространство

Android SDK потребует некоторого количества дискового пространства для установки. Нижеуказанный список дает общее представление о том, сколько свободного места понадобится для установки полного пакета, в зависимости от компонентов, которые вы планируете использовать.

SDK tools – 35Мб – Необходимый компонент
SDK Platform-tools – 6Мб — Необходимый компонент
Андроид платформа – 150Мб – Необходимо хотя бы одна
Аддоны SDK (каждый) – 100Мб – Установка по желанию
USB драйвер для Windows – 10Мб — Установка по желанию. Только для Windows
Образцы (на платформу) – 10Мб — Установка по желанию
Оффлайн документация – 250Мб — Установка по желанию

Учтите и то, что вышеуказанные требования к свободному дисковому пространству являются дополнительными к тому, что потребуют от вас Eclipse IDE, JDK, или другие необходимые инструменты, которые вам будет предложено установить на вашем девелоперском компьютере.

Шаг 2.Загрузка начального пакета SDK

Начальный пакет SDK (SDK starter package) не является полноценной средой разработки Андроид приложений – он включает в себя только основные компоненты Инструментов SDK (SDK Tools), которые, в свою очередь, помогут вам загрузить остальную часть необходимого SDK инструментария (такого например, как поддержка последних Андроид платформ).

Если вы еще не загрузили данный пакет, вы можете скачать последнюю версию SDK starter package со Страницы загрузки SDK.

Если вы загрузили пакет в формате .zip или .tgz (вместо инсталлятора SDK), распакуйте содержимое в надежное место. По умолчанию, файлы SDK распакуются в каталог под названием android-sdk-«платформа компьютера»

Если же вы загрузили инсталлятор Windows (файл .exe), запустите его, и он проверит если установлен соответствующий JDK (и установит его, если необходимо), затем установит SDK в папку по умолчанию (ее можно изменить по вашему усмотрению).

Шаг 3. Установка плагина ADT для Eclipse

Андроид предлагает разработчикам специальный плагин для Eclipse IDE, под названием ADT (Android Development Tools), созданный для того чтобы предоставить мощную и отлично интегрированную среду для разработки Андроид приложений. Данный плагин расширяет возможности Eclipse, способствуя быстрому созданию новых Андроид проектов, упрощенному дизайну пользовательского интерфейса приложений, отладки приложения при помощи Android SDK tools, и даже экспорта APK для размещения своего приложения. В общем, разработка в Eclipse при помощи плагина ADT, представляя собой самый быстрый способ начала работы с Андроид, крайне рекомендуется не только начинающим разработчикам, но и весьма опытным их собратьям.

Если вы сделаете свой выбор в сторону использования ADT для разработки Андроид приложений, вначале установите данный плагин. Процесс установки ADT описан в статье Установка плагина ADT.

Если вы предпочитаете работать в другой IDE (Интегрированной среде разработки), вам не нужно устанавливать Eclipse или ADT. Вместо этого, вы можете напрямую использовать инструментарий SDK для программирования и откладки своего приложения.

Шаг 4. Добавление платформ и других компонентов

Последним шагом в настройке SDK к последующей работе, является использование Android SDK и AVD Manager’а (инструмент, включенный в SDK starter package) для загрузки необходимых для дальнейшего программирования компонентов SDK .

SDK использует модульную систему, которая разграничивает основные части SDK – версии платформы Андроид, аддоны, инструментарий, образцы, и документацию – по набору отдельных, требующих установки компонентов. Начальный пакет SDK, который вы уже загрузили (Шаг 2), включает лишь один единственный компонент : последнюю версию Инструментов SDK (SDK Tools). Для разработки Андроид приложения вам понадобится как минимум одна Андроид платформа и прилагаемый к ней инструментарий. Также вы можете добавить другие компоненты и платформы, что очень рекомендуется для более глубокого понимания Андроид тематики.

Если вы использовали инсталлятор Windows, по завершению установки SDK starter package, программа автоматически запустит Android SDK и AVD Manager с набором платформ и компонентов, которые можно установить по умолчанию. Просто нажмите Установить для согласия с установкой рекомендованного набора компонентов. Теперь можете сразу переходить к Шагу 5, однако для тех, кто хочет лучше понять процесс установки компонентов, советую продолжать чтение.

Вы можете запустить Android SDK и AVD Manager следующими способами:

— При помощи Eclipse, Выберите Window > Android SDK and AVD Manager
— На Windows, два раза щелкните на SDK Manager.exe в корне каталога Android SDK
— На Mac или Linux, откройте терминал и в каталоге Android SDK наберите tools/ android

Для загрузки компонентов, используйте графический интерфейс Android SDK и AVD Manager для выбора новых компонентов (рисунок 1), которые устанавливают выбранные компоненты в вашей среде SDK. Для информации о том, какие компоненты необходимо установить обратитесь к разделу Рекомендованные компоненты.


Рисунок 1. Панель Доступные пакеты (Available Packages) Android SDK и AVD Manager’а, показывающая те компоненты SDK, которые доступны для скачивания в вашей среде разработки.

Продолжение в статье Установка SDK. Часть 2