Бытует мнение, что разработка под iOS — это золотая жила, которая принесла признание и достаток многим разработчикам. Да, сейчас эта платформа очень популярна и престижна, но в последние годы приток разработчиков под нее значительно вырос. Это обусловило не только скачок конкуренции на рынке труда, но и бум приложений в AppStore. Банк программ оказался настолько большим, что некоторые из них, возможно даже перспективные и качественные, оказались за бортом пользовательского внимания. В чем же причина краха одних и успеха других приложений?

Многие разработчики сетуют на то, что AppStore — это лотерея. Если приложение не входит в 100 или 200 наиболее популярных, то вероятность, что оно дойдет до пользователя, крайне мала. Большая конкуренция формируется отчасти и политикой самих Apple, так как разработчиком может стать каждый, всего лишь пройдя программу регистрации в специальной системе. За сравнительно небольшую абонентскую плату — всего 99$ в год программисту предоставляется свободный доступ к обучающим материалам и дискуссионным тематическим форумам, а также к инструментам разработки. Эта доступность плюс множество информации о высокой стоимости приложений и формируют такой результат. В итоге, создавая приложение для ios, цена которого превышает 0.99$ в AppStore, больше вероятности нарваться на негативные отзывы пользователей и журналистов. Ведь при таком огромном выборе предпочтение отдается более дешевому софту. Гонка за снижением себестоимости часто негативно сказывается на качестве разработки, в итоге фактический выбор не так и велик.

mobile-applications-android-iphone-ios

Не смотря на текущую ситуацию, за четыре года Apple практически не изменила алгоритмы поиска, и пользователю часто сложно разобраться и найти подходящий софт. Это привело к разработке SEO-оптимизатора для AppStore, который генерирует ключевые слова, которые интегрируются в описание функционала, заголовки и метаданные. Тем не менее, компания пытается бороться с текущими проблемами. Стало известно о приобретении Apple сервиса SHOMP. Его основная задача — облегчить поиск по магазинам приложений для различных интернет-платформ, в том числе и iOS.

Сами разработчики видят решение проблемы в добавлении дополнительных функций, которые будут раскрывать возможности и преимущества платных приложений. Это может быть решено как путем бесплатных или платных демо-версий, так и созданием интерактивных роликов и презентаций.