Современный бухгалтер должен управляться мастерски не исключительно с бумажными документами, но и с электронными. Сейчас наблюдается тенденция автоматизации бухгалтерского учета. Таким образом, важно понимать, что собой в принципе представляет электронная отчетность.

Как это работает? Как получается так, что с юридической точки зрения электронный документ имеет такое же значение, как традиционный бумажный с подписью и печатью? В первую очередь это стало возможным благодаря электронным цифровым подписям (ЭЦП).

ЭЦП подкрепляет электронный документ и подтверждает личность человека, ее поставившего. Она имеет такую силу, как и подпись, поставленная на бумажном документе от руки. Чтобы иметь такую подпись, необходима программа СКЗИ. Благодаря ней происходит шифровка отчетности и ее подписание.

После получения электронной цифровой подписи можно приступать к основному – составлению электронной документации. Для этого потребуется специальное программное обеспечение. С его помощью можно загружать отчеты, проверять их, подписывать и зашифровывать.

Самих программ, которые позволяют подготавливать электронную отчетность, имеется немало. Важно, чтобы программа была сертифицированной, а также обладала тем набором функций, который вам необходим.

Далее необходимо отправить отчетность. Отчетность передает сама программа, в которую заложена информация, какие отчеты в какие органы и ведомства нужно передавать. Контролирует это действие Спецоператор. Именно он фиксирует дату отправки отчета.

После того как вы отправили электронный отчет, следует подождать, когда придет сообщение от Спецоператора. После этого должна поступить квитанция от налогового органа о том, что отчет получен. Кроме того, должен поступить протокол входного контроля, свидетельствующий о том, что отчетность была принята. Наличие всех этих документов юридически подтверждает факт сдачи отчетности.