Андроид расширяет свой рынок по всему миру, это признает даже самый твердолобый фанат Apple. Хотя стоит отметить, что рынок смартфонов активно растет по всему миру – количественно и качественно растут обе системы – как Андроид так и iOS.

До сих пор, одной из областей, где Андроид не проявил свои лидерские качества в полной мере, была сфера разработки приложений, или точнее сказать сфера платных приложений. Согласно исследованию компании Ovum, на азиатском рынке тенденция стала меняться. Фокус внимания разработчиков все чаще переключается именно на операционную систему от Google.

И хотя большинство умов все еще продолжают работать на платформу iOS, быстрый спад таких систем как Blackberry, Windows Mobile и PalmOS/WebOS, резко перенаправил потенциал разработчиков на усилении программной составляющей системы Андроид.

Нечего удивляться, учитывая что Андроид уже завоевал 52% рынка смартфонов в Азии. И это несмотря на то, что основной тренд приходится на развитые потребительские рынки региона (Япония, Южная Корея, Тайвань), количественный объем рынка делает его одним из самых значимых в мире. В том числе и в сфере программного обеспечения продаваемых устройств.

iOS остается более выгодным выбором для тех, кто хочет заработать на приложении, но разрыв между платформами постепенно сокращается. Ожидается, что уже в этом году Андроид Маркет превзойдет магазин приложений iOS по общему количеству доступных приложений.

Как мы помним, общее количество загрузок с Андроид Маркета уже превысило 11 миллиардов раз, общее количество вех Андроид устройств превысило 250 миллионов, поэтому перспектива есть, в том числе и для разработчиков.