Впервые мобильное приложение Facebook на Андроид перегнало по ежедневной активности пользователей аналогичное приложение для iPhone.

Приложение Facebook на Андроид было запущено в сентября 2009 года, то есть примерно через год после того как аналогичное приложение было выпущено для iOS устройств, и с тех пор Андроид версия всегда играла роль догоняющего. На этой неделе Андроид уже дышал в затылок iPhone, и вот знаковое событие произошло – согласно сервису AppData tracking, в прошлую пятницу приложение Facebook на Андроид запустило 58,3 миллиона пользователей, в то время как приложением на iPhone в тот день воспользовались на 900 тысяч пользователей меньше.

Учитывая то, что пользовательская база Андроид каждый день прирастает 700.000 пользователей, можно ожидать, что вскоре разрыв между мобильными системами увеличится еще значительнее.

Хотя бы раз в месяц приложением Facebook на Андроид пользуются 85,4 миллиона пользователей данной мобильной системы, в то время как результаты iPhone все еще выше – 99,1 миллиона пользователей в месяц. Однако, эта статистическая величина не так важна, как количество ежедневных посещений – «липкость», ну а тут впереди Андроид. Его «липкость» составляет 68,2%, в то время как у iPhone «липкость» всего лишь 57,9%.

Что же это означает на деле? Устройствами Андроид пользуются более молодые и активные пользователи. Позиционирование iPhone как более модного и статусного символа существенно уменьшает их Facebook аудиторию, которая по сути своей более демократична и аскетична.

С другой стороны, еще одной причиной того, что Андроид вырвался вперед стало и то, что в октябре этого года вышло официальное приложение Facebook, оптимизированное под iPad, которое уже сейчас набрало 5,5 миллионов ежедневных пользователей. Соответственно, многие пользователи iPhone, одновременно являющиеся и владельцами iPad стали пользоваться именно «планшетной» версией.

По ходу статьи, у многих из читателей мог возникнуть один простой вопрос – «ОК, Андроид перегнал iPhone по количеству пользователей. И что теперь?». Отвечу, данные величины могут, и обязательно повлияют на выбор Facebook’а в том, куда направлять свой ресурсный потенциал. Целые годы мы наблюдали за доминированием iOS системы, так как армия его поклонников всегда перевешивала чашу весов в приоритетах разработчиков. И вот что мы наблюдаем, недавнее обновление приложения с новой функцией Timeline вышло, в первую очередь, на Андроид, и лишь затем на iPhone. Ну а пример такого гиганта и законодателя мод как компания Цукенберга, может убедить и остальных разработчиков переметнуться из «яблочного» стана в наш уютный Андроид лагерь. И это, в конечном итоге, может повлиять на привлекательность всего бренда и продающихся под ним устройств.

Долгая логическая цепочка увенчалось простым измышлением – в духе принципа «домино» — качественное изменение в любом из сегментов онлайн рынка, в конечном итоге, приведет к общему росту всей системы. Ну а это будет означать знаковый для всех нас момент доминирования Андроид.