Покупка дорогостоящих, брендовых планшетов — это прерогатива состоятельных пользователей, которые действительно могут себе позволить такую роскошь. Но дело в том, что тренд на Андроид-планшеты уже успел широко распространиться по всему мировому сообществу, а не только среди обеспеченных людей. И что же теперь прикажете делать среднему классу? В конце концов, в кругу ценителей высоких технологий наверняка найдётся весьма и весьма не мало таких пользователей, которые не могут позволить себе приобрести очередную новинку от топового производителя по финансовым обстоятельствам, но ведь от этого их желание стать владельцами хорошего, качественного Андроид-планшета ничуть не уменьшится. Вот тут-то и вступают на сцену практически не известные фирмы, работающие по схеме «white label», с их бюджетными девайсами. В дословном переводе с английского white label — «чистая этикетка», но конкретно в данном случае под этим словосочетанием подразумевается продукция, на которой не указана торговая марка производителя. И, надо сказать, такие малоизвестные компании пользуются значительной популярностью, ведь для основной массы пользователей, желающих приобрести недорогой Андроид-девайс, совершенно не принципиально, каким будет его бренд; их волнует только соотношение цены и качества устройства.

Вообще, тема весьма спорная, ведь большинство продвинутых юзеров искренне убеждены в том, что дешёвый планшет — это непременно девайс низкого качества. Однако так ли всё обстоит на самом деле? За последние несколько месяцев на Андроид-рынке появилась немалое количество различных бюджетных планшетов из серии «white label», которые в большинстве своём были оснащены вполне приемлемой технической начинкой и предлагали своим потенциальным владельцам достаточно неплохой функционал (взять, к примеру, тот же Eser A10 всего за 51$). Особенно много таких неизвестных компаний-производителей в Китае, где, согласно свежим статистическим данным от исследовательской компании «eMedia Asia», ежемесячно выпускается более 3 миллионов бюджетных Андроид-планшетов. Что ж, теперь становится совершенно не удивительно, откуда появилось так много свежеиспечённых владельцев высокотехнологичных девайсов, причём не только в развитых, но даже и в развивающихся странах.

Для сравнения, в 2011 году в Китае выпускалось около одного миллиона подобных устройств в месяц. Прошёл всего год, а их количество возросло уже в целых 3 раза! Но это ещё цветочки. Согласно прогнозам ведущих аналитиков всё той же компании «eMedia Asia», к концу 2012 года китайские производители выпустят более 50 миллионов бюджетных планшетов. И, если раньше Андроид-девайсы в основном пользовались спросом только на рынках Северной Америки и Западной Европы, то китайские производители рассчитывают на несколько иную целевую аудиторию: в первую очередь, их интересуют жители Латинской Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Они предлагают своим потенциальным клиентам целый каскад недорогих Андроид-планшетов на любой вкус: от классических 7-дюймовых миниатюрных моделей до их старших 10,1-дюймовых собратьев, с самыми различными возможностями, техническими характеристиками и версиями платформы Андроид.

В наши дни пользователям уже не составит никакого труда найти вполне презентабельный планшет с разрешением экрана 1024 x 600 и 4 Гб оперативной памяти всего за 100$. Согласитесь, стоимость достаточно приемлемая. Более того, вероятней всего, что такой девайс будет работать именно под управлением новейшей версии ОС Андроид 4.0 Ice cream Sandwich. Плюс, у подобных устройств есть достаточно полезные характеристики, которые не свойственны их дорогостоящим собратьям, например, стандартные HDMI и USB-слоты. Да и, в конце концов, неизвестных китайских производителей стоит поблагодарить хотя бы зато, что именно благодаря их бюджетной продукции топовым компаниям-производителям также приходится снижать цены на свои раскрученные новинки, дабы избежать резкого спада их популярности. Подумать только, даже корпорация Google на волне последних событий решила серьёзно заняться разработкой недорогих планшетов!

Впрочем, для самих китайских компаний прогноз, к сожалению, весьма не утешителен: на данный момент Андроид-маркет и так перенасыщен подобной продукцией, поэтому едва ли кому-то из них удастся достичь настоящего успеха и стать новыми HTC. Большинство из них, конечно же, получит неплохую прибыль, пока Андроид-планшеты будут оставаться главным трендом в мире высоких технологий, однако, как только им на смену придёт что-то другое, все эти компании моментально лишатся былой славы и уйдут в тень.

Что ж, получается, что бюджетные планшеты из сери «white label» — вполне достойная альтернатива их дорогостоящим собратьям от всемирно знаменитых гигантов Андроид-индустрии, как минимум, в плане соотношения цены и качества продукции. А Вы, уважаемые читатели, доверяете ли таким неизвестным производителям, или же всё-таки считаете их бюджетные девайсы всего лишь ничем не привлекательными подделками?