На сегодняшний день, Blackberry – это далеко не самая успешная платформа, а RIM, так и вовсе, компания-аутсайдер. Её девайсы уже окончательно и бесповоротно утратили былую популярность, но, стоит отметить, что за ними всегда оставалось одно небольшое преимущество: они были самыми востребованными в корпоративном секторе. Впрочем, теперь они не могут похвастаться даже этим: ОС Андроид удалось превзойти «ежевичную» платформу в её же родной «среде обитания».

Аналитики авторитетного исследовательского агентства IDC выяснили, что тенденция под названием BYOD (Bring Your Own Device), привела к тому, что большинство сотрудников компаний приобретают смартфоны самостоятельно. Нетрудно догадаться, что они выбирают вовсе не Blackberry (лично я тоже не знаю ни одного человека, который бы мечтал об устройстве от RIM), а Андроид-девайсы или айфоны. Впрочем, даже на тех предприятиях, где всё ещё по-прежнему сохранилась олдскульная тенденция к закупке служебных коммуникаторов за счёт руководства, предпочтение тоже отдаётся не Blackberry, а ОС Андроид или iOS.

В этом году для корпоративного сектора было закуплено всего 5,2 миллионов единиц устройств от RIM, в то время как на долю Андроид пришлось 15,1 миллионов, а яблочные девайсы, так и вовсе, раскупались, как горячие пирожки – компании приобрели 31,1 миллионов единиц iPhone.

Ну, это всё без учёта личных смартфонов корпоративных сотрудников (которые они используют и для служебных целей), ибо здесь неоспоримое лидерство принадлежит уже не iOS, а именно платформе от Google. Специалисты IDC подсчитали, что, к концу 2012-го, соотношение владельцев Андроид и iOS-устройств в корпоративном секторе составит 87,7 миллионов к 37,1 миллионам. Как всегда, Андроид — мистер популярность.

А вот сотрудникам RIM сейчас не позавидуешь– они потеряли свой последний «козырь в рукаве». Их платформа уже больше вообще никого не привлекает, даже тех, для кого она и была первоначально предназначена – бизнесменов, а также сотрудников крупных корпораций и более мелких предприятий. Говорят, что ситуация может слегка измениться с выходом Blackberry 10, но, если честно, едва ли новая версия платформы сможет спасти этот тонущий корабль. Может, им стоит поискать потенциальную целевую аудиторию в другом секторе/локации – к примеру, в каких-нибудь далёких африканских странах, которые не очень хорошо знакомы с высокими технологиями и мейнстримовскими тенденциями?