Пока Google чуть ли единолично правит всем IT-миром, другим компаниям, в числе которых Microsoft, Nokia, Oracle и еще 14 вендоров, ничего не остается, как довольствоваться куда более меньшими долями на рынке. Но мириться с таким положением дел конкуренты не собираются. Более того, они решили объединиться, создав консорциум и подав жалобу в европейский регулирующий орган с обвинением Google антиконкурентной идеологии, продвигаемой ею посредством операционной системы Android.

Одна из жалоб свежеиспеченного консорциума, который получил название FairSearch, говорится, что растущая ОС Android доминирует в мобильном секторе рынка исключительно благодаря природе опенсорсного кода (бесплатности) и поддержки ведущих игроков рынка, таких как Samsung.

Согласно статистическим отчетам аналитического агентства Strategy Analytics в минувшем году ОС Android принадлежало 70% всего мобильного рынка. Тем временем отчеты eMarketer показывали, что на долю «гуглофонов» и «гуглопланшетов» на тот же период приходилось аж 96% от суммарного числа мобильных поисковых запросов. А вот статистика по США:

Pic1-650x403

Консорциум FairSearch заявляет, что компания Google нагло монополизирует рынок, предоставляя бесплатный доступ к Android, но требуя взамен установки определенного количества ее фирменных приложений (Карты, YouTube, Google Play и т.д.). В FairSearch уверены, что подобное поведение создает трудности для других игроков рынка, и называют политику поисковика «хищнической».

Справедливости ради нельзя не отметить, что на других программных платформах для мобильных устройств либо тоже предустановлены Google Maps, YouTube и т.д., либо предоставляется доступ к альтернативным, похожим по функционалу программам, поэтому называть тот же Apple AppStore и MS Windows Phone Store обделенными, язык особенно не поворачивается.

c200f88c8966
Однако консорциум не унимается и упорно гнет свою линию, утверждая, что Google использует ОС Android в аппаратах своих партнеров как «троянского коня», подгребая под себя мобильный сегмент рынка и контролируя таким образом данные о пользователях.

«Мы просим Европейскую комиссию быстро и решительно защитить понятие духа инноваций и конкуренции на столь критическом для всех рынке, — говорит советник свежеобразованной ассоциации FairSearch Томас Винж. — Отсутствие каких-либо решений по этому вопросу может оказаться для Google ободряющим знаком для развития экспансии и продолжения доминирования, поскольку ключевая и постоянно пополняющаяся доля потребителей чаще делает выбор в пользу Android».

Поведение Microsoft, Oracle и прочих компаний, создавших FairSearch, понятно: они, вкладывая огромные силы в продвижение своих продуктов, получают вовсе не те результаты, на которые рассчитывают первоначально. Но, спрашивается, почему тогда все получается у Apple? Ведь эта компания вкладывает не меньше ресурсов в создание программных и аппаратных решений, и их с удовольствием покупают люди всего мира, при том, что эти решения далеко не бюджетны. Наверное, Microsoft и всей примкнувшей к ней кампании вместо того, чтобы пытаться устранить сильного конкурента, стоит попробовать радикально пересмотреть свои взгляды и сделать наконец свои продукты такими, какими их действительно хотят видеть современные пользователи. Тогда борьба будет честной.