Вопросом о том, как заработать на своем софте, созданном для Android или iPhone, задаются все разработчики, у которых есть свежие идеи и готовые решения для смартфонов, но отсутствует доход от этих продуктов интеллектуальной деятельности. На самом деле, вне зависимости от качества исполнения и целевой аудитории конкретного приложения, есть всего лишь несколько вариантов его монетизации. Во-первых, всегда можно сделать софт платным, разместить его в магазине приложений с указанием цены за использование и ждать, что пользователи понесут свои деньги, лишь бы заполучить программу на свои девайсы. Правда, чтобы воспользоваться этим способом, потребуется создать уникальный, качественный, приятный в использовании и, самое главное, очень полезный и незаменимый софт. Только в этом случае у него есть шансы собрать круглую сумму подобным образом. Во-вторых, монетизация приложений возможна даже при бесплатном их распространении. Правда, в этом случае автору проекта придется поднапрячься, выбирая не слишком навязчивые, зато действенные способы заработка.

Чаще всего разработчики мобильного софта распространяют его бесплатно, однако встраивают в него элементы, способные приносить деньги. В роли последних можно наблюдать рекламные объявления, встроенные покупки, всплывающие окна с рекламой, видео-заставки, Push-уведомления, иконки и т. д. Подбирая один или несколько вариантов рекламы для своего мобильного детища, автор проекта должен понимать, что реклама не должна мешать работе пользователя с программой, навязываться, отвлекать и раздражать. Лучший способ заработать на андроиде – сделать объявления, встроенные в программу или игру, максимально адаптивными, естественными и интересными. Только таким способом можно увлечь и заинтересовать пользователей.

Автоматические сервисы подбора рекламы

В последнее время задача монетизации софта, стоящая перед разработчиком мобильного приложения, намного упростилась благодаря внедрению автоматических сервисов раздачи рекламы, наподобие Appodeal. Они отбирают из всей массы возможных рекламных объявлений только те, которые максимально подходят конкретному ресурсу и предлагают достойную оплату за их трансляцию. Таким образом, использующий подобные средства рекламирования создатель мобильной программы получает возможность зарабатывать на ней максимум денег, демонстрируя своим пользователям весьма интересный рекламный контент.