Недавно мы наконец-то разобрались с мифом о том, что, дескать, программы для ОС Андроид нерентабельны, и разработчикам следует отдавать предпочтение iOS. На сей раз, у нас появился новый вопрос дня: «А что же всё-таки прибыльней – мобильные игры или приложения?». У кого не спросишь – у всех своя точка зрения по этому поводу. Одни с пеной у рта доказывают, что, конечно же, игры, другие твёрдо убеждены в том, что будущее развлекательной мобильной индустрии лежит за приложениями. Причём мнения здесь расходятся (и, более того, откровенно друг другу противоречат) не только у рядовых пользователей, но и у самих разработчиков. Что ж, кажется, настало время расставить все точки над i.

Во-первых, стоит отметить, что истории успеха (да и истории неудач) есть как у Андроид/iOS-игр, так и у приложений. Поэтому триумф/провал одной конкретной программы за аргумент не считается. А значит, придётся прибегнуть к помощи статистики. К счастью, таковая у нас имеется, и, более того, её авторами являются специалисты весьма авторитетного исследовательского агентства Canalys, так что в её достоверности можете не сомневаться (это вам не тест от Which с сомнительными девайсами типа Xperia S в категории 10-дюймовых планшетов).

В течение последних двадцати дней, эксперты Canalys внимательно следили за двумя самыми крупными и значимыми мобильными маркетами современности – Apple App Store и Google Play, и, в итоге, выяснили, что 50% (!!!) всех доходов (более 60 миллионов долларов), полученных с продажи игр и приложений, принадлежит всего 25 разработчикам. Впрочем, этот расклад никого особо и не удивил: все мы знаем, что есть лидеры, а есть… все остальные, которым достаются лишь «остатки с барского стола».

А теперь, внимание, момент истины – кто же эти 25 счастливчиков, поделивших между собой 60, 000,000$? Казалось бы, не такая уж и огромная сумма, но, учитывая тот факт, что стоимость среднестатистической мобильной программы варьирует от 0,99 до 3,00 $, она сразу же становится куда более солидной и внушительной – это ж сколько раз надо было продать свой смартфонно-планшетный шедевр, чтобы столько заработать? Много, очень много – такое под силам далеко не каждому разработчику.

Итак, в списке лидеров значатся следующие компании:  Zynga, Electronic Arts, Disney, Kabam, Rovio, Glu, Gameloft… Хм, это всё ещё ни о чём вам не говорит? Все они являются разработчиками ИГР, а вовсе не приложений. Все 24 лидера специализируются на играх. И только один попал в горячий топ-25 за счёт приложения. И то, не простого приложения, а легендарной «Пандоры» (улучшенного аналога Last.fm, который, к сожалению, официально доступен только для американских пользователей, зато неофициально – и для жителей всех остальных стран, в том числе и России).

Так что, кто-то всё ещё продолжает говорить о том, что мобильные игры нерентабельны, и лучше сфокусироваться на приложениях? Нет уж – именно они-то как раз и являются «золотой жилой» современной мобильной индустрии. Основная проблема многих разработчиков заключается вовсе не в «нерентабельности» игр, а скорее, в собственной боязни того, что их затраты не окупятся, а проект провалится. Поэтому многие мелкие/начинающие компании предпочитают заниматься приложениями – так, всё-таки, намного спокойнее и безопасней.

Ну да, если вы хотите вечно зарабатывать копейки и делить скромную прибыль, не доставшуюся 25 гигантам развлекательной индустрии, с тысячами других разработчиков – то почему бы и нет, продолжайте в том же духе. Но, если вы твёрдо намерены попасть в список 25 «the best of the best» — то помните, что соотношение шансов на успех хорошей игры и хорошего приложения составляет 24:1. Мотайте на ус, дамы и господа: кто не рискует, тот не пьёт шампанского!

Впрочем, никто здесь не дискредитирует приложения – если вы ведёте работу над очередным Андроид-шедевром типа Instagram или Pandora, то вам совершенно ни к чему внезапно переключаться на игры – вы и так получите достойную прибыль и огромную популярность. Но вот всякие мелкие, беполезные программки, которые, ко всему прочему, ещё и не являются новыми и оригинальными, будут вечно тянуть вас на дно, поэтому, чем быстрее вы откажетесь от разработки таких вот «псевдо-ноу-хау», тем лучше будет для вас же самих.

Ах, да, чуть не забыла сказать про ещё один существенный недостаток в разработке приложений (в частности, для Андроид) — как известно, инженеры Google очень любят присваивать идеи и функционал наиболее популярных программ себе, а затем с чистой совестью добавлять их в новую версию платформы (как, к примеру, с тем же Swype в Андроид 4.2 Jelly Bean). А это, согласитесь, не очень-то приятно — бояться выхода каждой новой версии ОС, ненавидеть Google I/O и все остальные прогрессивные ивенты, а всё потому, что, в один прекрасный день, вашу идею могут спокойно украсть и, соответственно  оставить вас без куска хлеба.

Ну, и напоследок, финальное слово в защиту игр (или, как минимум, в доказательство того, что они действительно рентабельны): по результатам того же исследования Canalys, оказалось, что 145 из 300 лучших платных программ в Apple App Store и 116 из 300 лучших платных программ в Google Play – это игры. Что касается бесплатных программ, то здесь у них уже более слабые позиции: 94 из 300 в Яблочном эппсторе и 110 из 300 в Андроид-маркете. Такая вот занимательная статистика. А выводы уже делайте сами – кто знает, вдруг вы, обыкновенная (или необыкновенная) команда разработчиков, всё-таки сумеете сломать привычный устой и сделать так, чтобы приложения стали рентабельней, чем игры?