Джон Лагерлин, директор Google в сфере глобального Андроид-партнёрства, дал эксклюзивное интервью для журнала New York Times. Конечно же, главное место досталось Nexus-новинкам, которые были официально представлены ещё на прошлой неделе: Джон подробно рассказал об их возможностях и спецификациях, а также заострил особое внимание на некоторых уникальных функциях новой версии ОС Андроид 4.2. По сути, он не поведал нам ничего нового и уж, тем более, сенсационного, пока речь не зашла о компании Motorola.

А вот тут стало действительно интересно: в конце концов, Google купил её почти полгода назад (потратив на это 12,5 миллиардов долларов), но зачем — до сих пор непонятно. Многие предполагали, что суть сделки заключалась в банальном расширении патентного портфолио, хотя звучало это слегка абсурдно — кто станет тратить такие деньги на патенты? Впрочем, большинство аналитиков, экспертов и обычных пользователей свято верили в то, что, в скором времени, Motorola станет личным производителем и, по совместительству, фаворитом Google, которому, собственно, и достанется честь выпускать новые Nexus-девайсы. И зря: господин Лагерлин наконец-то расставил все точки на «i» и рассказал об истинных планах корпорации, которые раз и навсегда разрушат все наши светлые надежды на непобедимый тандем Google + Moto.

— Господин Лангерлин, а как же Motorola? Почему ваше дочернее предприятие не принимает участия в производстве Nexus-устройств?
— У неё столько же шансов выпустить с нами совместный смартфон или планшет, сколько и у Sharp, Huawei, Sony или любой другой компании. Motorola — всего лишь наш потенциальный партнёр, такой же, как и все остальные. Андроид-разработчики и инженеры Motorola никак не связаны между собой — это две отдельные, самостоятельные и независимые команды, и мы вовсе не собираемся их объединять.
— Какую же тогда выгоду вы получили от покупки компании?
— Мы купили Motorola исключительно ради патентов. Получается, что выгода — это усиленная защита от претензий и судебных разбирательств с другими гигантами техноиндустрии. Причём речь здесь идёт не только о ребятах из Купертино (Apple), но и об их коллегах из Сиэтла (Microsoft). У этих компаний странная политика: они искусственно завышают цены на свою продукцию, а затем нападают на нас из-за того, что наши девайсы стоят в несколько раз дешевле. А вот у Google абсолютно другая тактика: вместо того, чтобы искать миллионные выгоды, мы предлагаем нашим пользователям максимально доступные и, в то же время, качественные устройства. За это нас так и ненавидят. Следовательно, нужно защищаться, а для этого необходимо как можно больше расширять патентное портфолио. Вот, собственно, и все причины, по которым мы купили Motorola.

Вот так-то: все наши ожидания по поводу совместных девайсов Google и Motorola, а также оперативных апгрейдов до Jelly Bean, не оправдались. По слухам, ситуация может слегка измениться в 2013-ом, однако, это ещё далеко не факт: патенты останутся в собственности Google при любом раскладе, даже если Motorola обанкротится и прекратит своё существование. А остальное корпорацию особо не волнует: единственное, что она сделала для своего дочернего предприятия — так это специальную акцию со скидками для всех владельцев девайсов Motorola (2012-го года выпуска), которые так и не получили обновление до Jelly Bean. Что ж, и на том спасибо.

А что думаете по этому поводу вы: стоило ли Google тратить 12,5 миллиардов долларов на покупку Motorola, или, раз уж ему нужны исключительно патенты, лучше бы было раскошелиться и сразу купить Nokia, у которой, как известно, одно из самых обширных патентных портфолио в сфере мобильной индустрии?