Я знаю, я знаю, все итак считали приложение Facebook самым популярным приложением на Андроид. Статистическое исследование, проведенное Nielsen, лишь подтвердило это мнение, причем популярность приложения высчитывалась отнюдь не по количеству его загрузок, а наоборот, по активности его использования. Итак, на сегодня, Facebook является самым популярным андроид приложением среди всех групп пользователей после фактически предустановленного на большинство смартфонов Андроид Маркета.

Факт удивительный, учитывая то, что Facebook вторгся в вотчину приложений Google и практически разгромил ее, оставив с носом такие сверх-популярные приложения корпорации как Search, Gmail и Google Maps, которые хоть и не значительно, но все же отстают от социального гиганта.

Nielsen рассчитывал все наличные показатели по одному, самому важному критерию – сколько пользователей открывало приложение за последние 30 дней. Этот метод позволил им вычислить, что приложением Facebook регулярно пользуются 4/5 пользователей Андроид системы, в то время как доля Google Search достигла лишь ¾ пользователей, и это принимая во внимание, что последнее приложение предустановленно на Андроид устройствах, в то время как Facebook необходимо самостоятельно загружать и устанавливать.

Если говорить о категории приложений от сторонних разработчиков, то тут Facebook начисто громит всех без исключения конкурентов. Даже популярная игра Angry Birds, если сравнивать ее по посещаемости с Facebook, сильно проигрывает конкуренту. Говоря об абсолютных величинах – в Angry Birds играет лишь половина пользователей от общего количества посетителей приложения Facebook в возрастной категории 35-44 лет. Другими значимыми сторонними приложениями для Андроид являются Pandora, QuickOffice, Yahoo Mail, Adobe Reader и Advanced Task Killer Free (несмотря на то, что последнее, фактически, бесполезно для большинства современных Андроид устройств).

Конечно, всех на данном поле всех побивает приложение Android Market, но принимая во внимание, что именно оно является своеобразной стартовой площадкой для поиска и загрузки всех сторонних приложений, это вполне объяснимо.

Исследование также открыло и другой интересный факт — молодые Андроид пользователи менее склонны к загрузке новых приложений, чем их старшие товарищи (25-44). Среди категории 18-24 лет, Маркетом пользуется 89% пользователей против 92-95% у более зрелых пользователей.

В Angry Birds также чаще играют именно взрослые пользователи, причем это факт, подтвержденный и собственными наблюдениями.

Поэтому купив своей любимой бабусе новый Андроид девайс, не спешите устанавливать ей Злых Птичек, иначе не видать вам новогоднего пирога, зато вы отлично запомните все разновидности птичьих криков «Куааааак», доносящихся с ее андроидфона.