В своём недавнем интервью нью-йоркской газете, генеральный директор компании Google, Эрик Шмидт, ответил на вопросы, о способах заработка компании, новых технологиях и планах на будущее.

Несколько лет назад, компания пережила кризис производства, существовала угроза того, что iPhone и его мобильные приложения, могут повлиять на доходность от рекламы Google. В то время практически не существовало телефонов, с платформой Android, а на сегодняшний день, компания осуществляет соединение с сотнями тысяч смартфонов, на базе данной операционной системы.

Для производителей устройств, платформа Android совершенно бесплатна, поэтому они охотно устанавливают её на свою продукцию. Google ничего не теряет, при пользовании устройствами с этой базовой платформой, в то время как компания Apple, забирает часть доходов Google, которыми он вынужден делиться за переходы на поисковик с уcтройств, которые поддерживают операционную систему iOS.

В случае в платформой Android, за поиск не нужно платить никому, и это покрывает расходы на разработку операционной системы. По словам Шмидта, когда в распоряжении компании есть миллиарды пользователей, то возможность заработка всё равно присутствует, в том или ином виде, особенно если учитывать, что компания Google располагает многомиллиардными финансовыми средствами, которые может вложить в новейшие разработки.

Известно, что компания Google, получает свою основную прибыль от рекламы в поиске. Однако, перед фирмой стоит серьёзная задача, ведь когда-нибудь такое понятие, как «поиск в сети», устареет, и тогда придётся искать новые способы заработка.

Директор Google видит будущее оптимистично: скоро поиск перестанет быть просто конкретным запросом в поисковой строке, его будет генерировать Google. Это означает следующее: большинство пользователей не столько интересует прямой ответ на вопрос, сколько дальнейшее руководство к действиям. Пользователи хотят, что бы Google подсказал им варианты развития событий.

Основа такого поиска, заключается в том что, Google собирает информацию о пользователе. Он знает примерные интересы, имя, возраст и пол, а так же, ваших друзей и местонахождение.

Если пользователь где то упоминает о том, что ему необходимо, допустим, купить молоко, то Google на основе этих данных подскажет вам, где наиболее удобно можно приобрести его, когда вы окажетесь рядом с нужным магазином.

В своём интервью, Шмидт не обошёл стороной такую тему, как американские печатные издания, которые переживают сейчас сильный экономический спад. Печатные СМИ — крайне не прибыльный бизнес, который можно было бы поднять, только увеличив капитал. Произвести это можно с помощью рекламы, которая направленна на конкретную аудиторию.

Суть в том, что очень скоро, пользователю будет практически невозможно найти контент, который бы не предназначался именно ему. Такая ситуация не может оставить равнодушными простых пользователей интернета, ведь Google будет пользоваться личными данными!

Однако, генеральный директор Google считает, что пока общественность ещё не в курсе того, что вся информация оставленная в Сети, документируется. Что делать, если в итоге, в Сети накопится много информации, которая нежелательна для человека?

В шутку, Эрик Шмидт предположил, что подросткам, которые много чего могли сделать в интернете, в будущем придётся сменить имя и фамилию, что бы дистанцироваться от их прошлых шалостей в Сети.

Именно таким видит будущее, генеральный финансовый директор Google, Эрик Шмидт. Будущее, в котором люди должны привыкнуть к тому, что любая информация, попавшая в Сеть, перестаёт принадлежать конкретному человеку.