Онлайн-маркеты — это, пожалуй,  самое ценное и стратегически важное поле боя для любых операционных систем. Можно сколько угодно выпускать супер-качественные девайсы с инновационными технологиями и невероятного низкими ценами — как ни крути, а без приложений они по-прежнему будут оставаться всё теми же устройствами из далёких 90-х, только с более мощной начинкой. Что толку со всех этих невероятных характеристик и многочисленных опций, когда их всё равно негде использовать? Вот именно — если на вашем девайсе не установлено ни одной игры или приложения, большинство из них вам даже и не пригодится.

Неудивительно, что битва Андроид и iOS зачастую сводится именно к сравнению Google Play и Apple App Store. Долгое время наша любимая платформа ходила в аутсайдерах: Android Market не шёл ни в какое сравнение со своим яблочным конкурентом, уступая ему по всем показателям — как по количеству, так и по качеству программ. К тому же, существовал целый ряд «элитных приложений», доступных исключительно владельцам iOS-девайсов: взять, к примеру, тот же Instagram.

К счастью, специалисты Google быстро поняли, что им надо срочно взяться за создание полноценного конкурента Apple App Store, иначе битва платформ будет окончательно и бесповоротно проиграна, и начали глобальный ребрендинг своего олдскульного Андроид-маркета. В итоге, на свет появился Google Play — достойный соперник яблочного онлайн-магазина, в котором тоже можно приобрести не только игры и приложения, но и фильмы, музыку, книги и прочий мультимедийный контент.

Вместе с запуском новой версии старого маркета, начался настоящий Андроид-бум: все самые популярные яблочные программы моментально начали выходить и в Андроид-версиях. В итоге, мы наконец-то получили заветный Instagram, а также множество других приложений, что вызвало крайнее недовольство владельцев iPhone и iPad-ов.

Единственный показатель, по которому Google Play продолжал существенно отставать от Apple App Store — так это, разве что, количество программ. Впрочем, ни для кого не секрет, что наш Андроид-маркет намного моложе своего яблочного аналога, поэтому для него это было вполне  простительно. Хотя, какая разница: на сегодняшний день, данная проблема уже неактуальна.

Да-да, вы не ослышались: Google Play наконец-то догнал Apple App Store по количеству приложений — теперь их более 700,000! А значит, отныне яблочники потеряли ещё один весомый аргумент для споров с Андроид-фанатами, из серии «зато у нас выбор больше». А вот и не больше! Причём не только в самих устройствах, но и в играх и приложениях. В общем, дорогие читатели, готовимся к новой волне контраргументов из оперы «зато у нас качество выше, к тому же, намного больше платных программ!»

Судя по всему, в скором времени, Google Play не только догонит, но и перегонит Apple App Store, ведь, на сей раз, его создатели взялись за дело со всей ответственностью. Они не только начали выпускать собственные Андроид-девайсы под брендом Nexus, но ещё и занялись оптимизацией своего фирменного Андроид-маркета, а также привлечением всё большего и большего количества новых разработчиков. Итак, ваши прогнозы, дамы и господа: удастся ли Google Play превзойти Apple App Store, или же, со временем, он вновь начнёт отставать от своего конкурента?