Все мы помним знаменитую «сделку года» между Google и Motorola, которая действительно затянулась на год, а всё  благодаря долгим раздумьям различных антимонопольных органов. Этой весной отношения двух корпораций наконец-то были узаконены (однако не одобрены другими Андроид-производителями, ибо «ревность» и боязнь фаворитизма всё-таки сделали своё дело), однако, по факту, никто так толком и не понял, зачем они вообще им нужны. Официальные представители Google вовсю убеждали мировую общественность, что приобрели Motorola исключительно ради расширения собственного патентного портфолио, но, как оказалось, сами патенты Motorola не стоили и половины той суммы, в которую, в конечном итоге, обошлась корпорации вся сделка.

В новом отчёте для Комиссии по ценным бумагам США, Google всё-таки раскрыл первые подробности своих таинственных отношений с Motorola, поделившись тем, почему за компанию была заплачено целых 12,4 миллиардов долларов. Во-первых, стоит отметить, что патенты и технологии стоили всего 5,5 миллиардов, и, в свете этой информации, заявления о том, что Motorola была куплена исключительно для расширения патентной базы, становятся вдвойне сомнительными. Согласитесь, нельзя так просто взять и переплатить 6,9 миллиардов ни за что — это явно не в репертуаре Google.

Впрочем, представители корпорации поделились и тем, на что была потрачена остальная часть столь внушительной суммы. 2,9 миллиардов составило вознаграждение за основные активы, а ещё 2,6 миллиардов было выплачено за «добрую волю» (согласие акционеров Motorola на сделку). Остальные 730 миллионов Google заплатил за базу уже имеющихся клиентов, а самые загадочные 670 миллионов были списаны на счёт «всех остальных активов» (каких конкретно — видимо, секрет).

За последний квартал Motorola принесла Google выручку в размере 1,25 миллиардов долларов, а потери, в свою очередь, составили всего 233 миллиона. В общем, сделка, по сути, удалась, но каковы перспективы дальнейших отношений компаний — это, по-прежнему, тайна за семью печатями.

Представители Google так до сих пор и не обнародовали производственных планов подразделения Motorola Mobility. Поэтому, на данный момент экспертам и аналитикам, как, впрочем, и нам с Вами, остаётся только догадываться, что же это на самом деле было: рывок в области патентного права, дабы наконец-то победить своих надоедливых яблочных оппонентов, или же попытка стать «железячной» компанией и выпускать девайсы собственного производства? А может, и то, и другое одновременно? Что ж, будем надеяться, что в скором времени Google всё-таки определится с официальным статусом своих отношений с Motorola, ибо потраченные 12,4 миллиардов долларов — несомненно, серьёзная на то мотивация.