Кажется, тайваньская компания HTC прочно застряла на стадии декаданса: с каждый днём её дела идут всё хуже и хуже. На сей раз, руководство HTC было всерьёз озадачено финансовым отчётом за третий квартал 2012-го. Как оказалось, с прошлого года их прибыль упала на целых 79%!!! Да уж, это действительно весьма серьезный повод, чтобы задуматься.

По сути, время идёт, а ситуация не меняется: неприятности компании начались ещё в далёком 2011-ом, когда на их пути встал Samsung. Их флагманский смартфон Sensation не пережил жестокой и беспощадной конкуренции с Galaxy S II, и прибыль HTC резко пошла на спад. Нужно было проанализировать все возможные причины своей неудачи ещё тогда, однако руководство тайваньской компании почему-то предпочло просто проигнорировать проблему. В результате, в 2012-ом вновь повторилась та же самая ситуация: HTC выпустили свой One X, а Samsung — «короля Андроид-девайсов», Galaxy S III, и, разумеется, всё внимание мировой общественности снова досталось последнему.

Что ж, как говорится, первый блин комом (а в нашем случае — первые два блина). Вопрос в другом — сможет ли вообще HTC хоть когда-нибудь восстановить прежнюю репутацию и выпустить достойный, конкурентоспособный флагманский девайс? Судя по всему, нет. Новое творение тайваньцев — это смартфон One X+, всего лишь улучшенная версия их предыдущего неудавшегося флагмана. Стоило ли делать сиквел девайса, который и так не пользовался особой популярностью, да ещё и поднимать его стоимость до заоблачной суммы в 770$? Да уж, специалисты HTC явно выбрали не ту тактику.

С другой стороны — у них в запасе есть ещё и планшетофон One XL+. И это, конечно, замечательно, да только сможет ли он выдержать конкуренцию с Galaxy Note 2? По-моему, специалистам HTC пора бы уже понять, что не стоит переходить дорогу Samsung — лучше сосредоточиться на каких-нибудь собственных, уникальных технологиях (оболочка Sense не в счёт), а не пытаться просто повторять всё, что только можно, за своими конкурентами.

А как считаете вы, дорогие читатели: удастся ли HTC выбрать верную стратегию своего развития, или, в скором будущем, их ждёт неминуемый декаданс?