Согласно информации, добытой из осведомленных источников ресурсами Bloomberg и Reuters, серверный бизнес IBM, а если быть более точным, то его сегмент по производству серверов начального уровня, покупается мировым лидером по продажам ПК и ноутбуков компанией Lenovo.

Крупнейший китайский производитель планшетных ПК Lenovo уже очень давно претендовал на сегмент серверов американского гиганта, соперничая в своем стремлении с американской корпорацией Dell. Напомним, что в далеком 2005 году производитель из Китая приобрел часть бизнеса IBM, ответственного за производство потребительских ноутбуков и ПК, а буквально в ушедшем году вышел на первое место в своем сегменте. Вполне вероятно, что аналитики американской компании приняли во внимание умение китайцев превращать малорентабельные направления в прибыльный бизнес, поэтому предпочтения IBM были отданы именно Lenovo. Согласно опубликованным финансовым отчетам, положение сегмента малопроизводительных серверных систем компании IBM находится на этапе стремительного угасания.

Стоимость будущей сделки составит $2,3 млрд., при этом лишь $300 млн. будут выплачены «бумагой» в виде акций Lenovo, а основная оплата пойдет посредством передачи наличных. Сделка еще не получила одобрение соответствующих органов в США, однако в случае неуверенности компания IBM на нее бы и не соглашалась. А интерес последней вполне очевиден — путем продажи части бизнеса американцами скидывается убыточный балласт, в то же время не столь интересный для национальных служб безопасности.

Американцы оставляют за собой производство серверов верхнего ценового сегмента, который, к слову говоря, позволяет IBM удерживать 57% объемов мировых продаж, оставляя последнюю лидером отрасли вот уже многие годы. Оставшееся производство нельзя назвать сверхприбыльным, дела там также не слишком-то и радужные, однако продать и эту часть серверного бизнеса IBM себе позволить попросту не может. Если бы это произошло, компания мгновенно бы осталась без очень перспективных заказов со стороны правительства США и крупных американских корпораций, предпочитающих продукцию местного производства.

Китайская компания Lenovo за счет этой сделки планирует значительно повысить норму прибыли, ведь серверный сегмент в этом плане куда выгоднее потребительского. Если говорить о ее присутствии на серверном рынке, то доля китайского производителя вырастет с 2% до 14% сразу после завершения сделки. Существует вероятность того, что часть европейских и американских заказчиков откажутся сотрудничать с новым владельцем бизнеса, однако успех Lenovo на собственном внутреннем рынке с лихвой покроет потенциальные потери. Причина тому объясняется достаточно просто — доверие к отечественному производителю как правило куда больше, чем к продукции импортного производства, прошедшей через не слишком ласковые руки различных спецслужб.