Во время конференции Le Web Technology, недавно проходившей в Париже, Франция, председатель совета директоров компании Google, Эрик Шмидт самозабвенно рассказывал о самой радужной перспективе мобильной операционной системы Андроид и о том, как уже 2012 год, станет пиком ее триумфа над системой iOS от Apple. Как заявил босс Google, максимум через шесть месяцев, разработчики будут в первую очередь выпускать приложения на Андроид, и лишь затем на iOS, что связано в первую очередь с тотальным количественным превосходством Андроид устройств над «яблочными» девайсами. Аналитики из Flurry имеют на этот счет другое мнение.

Компания Flurry является одним из ведущих аналитиков в сфере мобильных приложений. Хотите что-то узнать о перспективах любой из мобильных систем, спросите ребят из Flurry. К услугам сервиса Flurry Analytics уже прибегли более 55,000 компаний и независимых разработчиков. Разработчики, по ряду специфических причин, используют сервисы Flurry еще до того, как запустить приложение на рынок, поэтому компания ясно представляет, какими именно предпочтениями обладают разработчики мобильных приложений в тот или иной период времени.

В ходе своего недавнего исследования, обработав информацию о 55,000 приложений в 2011 году, аналитики Flurry попытались выяснить какие мобильные платформы оказались наиболее популярны среди разработчиков. И вот, в отличие от заявлений гуглофана Эрика Шмидта, оказалось, что доля разработки Андроид приложений даже немного уменьшилась (-2%) по сравнению с предыдущим годом, в то время как доля iOS приложений наоборот активно увеличивалась весь последний семестр года. Так, в четвертом квартале 2011 года, 73% разработчиков в первую очередь предпочитали делать приложения на iOS.


Конечно, данная информация имеет источником исключительно аналитические данные Flurry, поэтому она изначально превратна. Однако, через сервисы Flurry Analytics проходит примерно 25% всех приложений, загруженных на App Store и Android Market. Поэтому, вполне резонно будет поверить точности подсчетов Flurry в деле описания рынка. В особенности того, что касается монетизации приложений и полученным ими доходом.

Утверждение Шмидта о том, что вскоре разработчики в первую очередь будут делать приложения на Андроид, базируется на том заблуждении, что их интересует исключительно количество загрузок своего приложения. Но это не совсем так. Любая работа должна приносить доход. Ну а теперь давайте взглянем на то, сколько денег в сравнении приносят примерно одинаковые популярные приложения на App Store и Андроид Маркете. Согласно исследованиям Flurry, разработчики приложений iOS зарабатывают примерно от трех до четырех раз большие суммы нежели разработчики Андроид. В среднем «каждый доллар, заработанный на iOS приложении, на Андроид приносит лишь 24 цента». Вот тебе и вся арифметика.

Конечно, Google выбрал правильное направление общего движения Андроид Маркета, однако одним лишь увеличением количества устройств сыт не будешь. Пока деньги легче и проще зарабатывать на iOS, Андроиду остается лишь тешить себя объемами, не дающими, однако, реального статуса лидера.