Совсем недавно мы наконец-то развенчали устоявшийся миф о том, что, дескать, приложения для ОС Андроид нерентабельны, и любому разработчику мобильных программ стоит отдавать однозначное предпочтение iOS. И всё бы хорошо, да только вот, помимо воодушевляющих данных по поводу прибыли Андроид-девелоперов, ни одно аналитическое агентство так толком и не пояснило, каким конкретно образом они зарабатывают столь солидные деньги. В чём же секрет этих супер-успешных разработчкиов: может, они выпускают только платные приложения? Или, наоборот, бесплатные, но с классическим «in-app purchases»? А может, дело здесь во внутренней рекламе?

Все эти любопытные подробности, как обычно, остались не у дел. Статистика – она такая: никаких деталей, только общие цифры и сухие факты. Поэтому мы начали искать подводные камни Андроид-разработки самостоятельно. Для начала, мы определились, что мобильные игры намного рентабельней мобильных приложений, но, при желании, хорошенько заработать можно и на том, и на другом. Однако конкретные способы заработка мы ещё не рассматривали. Пришло время исправить столь досадное упущение.

Введение: все мы знаем, что у ОС Андроид, как у iOS, есть свои достоинства, недостатки и особенности – об это можно говорить часами. Но дело здесь не в банальной войне платформ, а, скорее, в том, каким образом специфика ОС влияет на рентабельность разработки игр и приложений. Итак, начнём по порядку.

Во-первых, хотелось бы напомнить о фрагментации Андроид: большинство программ работают далеко не на всех устройствах. Да, владельцев Андроид-девайсов очень много, намного больше, чем пользователей iPhone и iPad, но ведь и Андроид-устройств тоже немало – под все сразу приложение не напишешь. То есть, получается, что из потенциальной целевой аудитории в n-ое количество владельцев Андроид-смартфонов и планшетов, у вас, по факту, останется, раз этак в 10 меньше, чем говорит статистика – никогда не стоит об этом забывать.

Во-вторых, сколько бы флагманов не выпускали Samsung, HTC и другие ведущие производители, ОС Андроид по-прежнему остаётся т. н. «малобюджетной платформой»: большинство смартфонов и планшетов, выпущенных под её управлением, могут похвастаться весьма скромные ценником в сочетании с соответствующей технической начинкой.

А владельцы таких девайсов, в свою очередь, явно не готовы тратить дополнительные средства на приложения: купили смартфон за 100-150 долларов, звонит, SMS-ки пишет – и на том спасибо! Если они что-то там и качают, то, в 99% процентов случаев, это бесплатные программы. Следовательно, на платных приложениях особо не заработаешь: вся ваша номинально огромная целевая аудитория моментально сократится до узкого круга счастливых владельцев Андроид-флагманов типа Galaxy S III или J Butterfly, которых не так уж и много.

Итого: наше предположение номер один (по поводу платных программ) оказалось не особо эффективным. Не то, чтобы кто-то запрещал вам выпускать платные приложения – если вы занимаетесь разработкой очередного шедевра типа Instagram или Angry Birds, то почему бы и нет? Но, в случае, если ваша программа не претендует на лавры сверх оригинальной, принципиально новой и супер-полезной, или, если у вас нет достаточных средств на её раскрутку и продвижение, то лучше всё-таки будет остановиться на бесплатном варианте.

Продолжение статьи читайте здесь: