Начало статьи читайте здесь:

Далее идёт самый популярный и, по совместительству, самый спорный вариант заработка в Андроид-сообществе, а, именно, внутренняя реклама. Поначалу в ней было очень много плюсов (все до сих пор любят приводить в пример легендарную игрушку Angry Birds, наполненную «in-app adds», которую можно скачать с Google Play совершенно бесплатно), однако сейчас, судя по всему, остались один только минусы: многих пользователей она жутко раздражает, поэтому они прибегают к услугам таких программ, как DroidWall, AdFree или Adblock Plus (основной функцией которых, собственно, и является блокировка вашей назойливой рекламы).

С другой стороны, эту неприятную особенность тоже можно грамотно обыграть и использовать в качестве «двигателя торговли»: выпускаете бесплатную версию своей программы, наполненную «in-app adds», а также платную, в которой реклама полностью отсутствует, и вуаля: продажи второй версии вырастут буквально на глазах (естественно, при условии разумной стоимости). Правда, не настолько, как хотелось бы. Но, всё же, хоть какой-то прирост прибыли вам точно обеспечен.

Во-вторых, в последнее время, мало кто хочет размещать свою рекламу в мобильных приложениях: раньше это было в тренде, но сейчас уже не имеет практически никакого смысла: случайные клики за положительный результат явно не считаются. Вот как вы обычно поступаете, когда на автомате переходите по какой-то рекламной ссылке? Правильно, чаще всего, вы моментально её закрываете. Поверьте, сами рекламодатели – тоже люди, и они прекрасно понимают специфику поведения владельцев мобильных устройств. Поэтому желающих вкладывать деньги в мобильную рекламу становится всё меньше и меньше (ну, если речь, конечно, не идёт об Angry Birds или чём-то подобном).

В-третьих, ещё один подводный (и очень спорный) камень «in-app adds» заключается в том, что у смартфонов и планшетов экраны всё-таки поменьше, чем у ПК, поэтому некоторые пользователи вообще не обращают на ваши рекламные объявления никакого внимания. Впрочем, такое утверждение звучало вполне правдоподобно где-то в 2008-ом, но явно не сейчас: нынче появились новомодные планшетофоны, дисплеи которых уже доросли до нелепых 8,5 дюймов, так что о маленьких неудобных экранах (на которых ваша реклама останется незамеченной) здесь уже говорить не приходится.

Итого: «in-app adds» — тоже не выход. Они устарели: во-первых, мало кто хочет в это вкладываться, а, во-вторых, появилось множество программ, способных их устранить/блокировать.

Остался всего один вариант – «in-app purchases», или покупки внутри приложения. То есть, формально, ваша программа является бесплатной, но, по факту, за какие-то её функции/фишки/дополнительные опции всё равно придётся заплатить. Но это, опять же, из той же оперы, что и платные приложения: если ваша программа действительно так хороша и замечательна, то большинство пользователей, конечно, не поскупятся на несколько лишних центов для того, чтобы пользоваться всеми её возможностями в полной мере, безо всяких рамок и ограничений. Но, в том случае, если ничего полезного/интересного/выдающегося в ней нет, покупатели просто предпочтут её удалить и скачать что-нибудь другое, с аналогичным функционалом и без дополнительных затрат.

Итого: «in-app purchases» — это, конечно, замечательно, но здесь всё зависит от качества вашего продукта. Если в приложении действительно есть, за что платить – то это сработает, но если нет – то тут уж, как говорится, не обессудьте.

А вообще, для того, чтобы заработать на Андроид­-игре/приложении, в идеале необходимо грамотно комбинировать все вышеперечисленные методы. Если вы уверены в том, что ваша программа точно стоит того, чтобы за неё платить, то выпустите сразу 2 её версии: платную (по адекватной, конкурентоспособной стоимости, безо всякой рекламы и т. д.) и бесплатную – с «in-app adds» и «in-app purchases». Что-то из этого непременно сработает: главное, сфокусируйтесь только на по-настоящему качественной продукции и, конечно же, не забывайте про её предварительную раскрутку – ваше приложение может быть каким угодно роскошным, необычным и многофункциональным, но, на фоне 700,000 других программ из Google Play, никто про него даже и не узнает (если вы сами не позаботитесь о его продвижении).

И помните: Андроид-программы могут оказаться не менее (а иногда — даже более) рентабельными, чем их аналоги для iOS, но для того, чтобы хорошо на них заработать, вам придётся проделать огромную работу, ибо специфика Андроид-маркета отличается большим количеством подводных камней (в отличие от того же Apple App Store). Удачной вам работы над будущими Андроид-шедеврами!