Nexus 7, планшетный дебют корпорации Google, вызвал широкий резонанс среди любителей высоких технологий. Качественный, и при этом недорогой девайс — пожалуй, на данный момент, лучшей альтернативы ему не найти. О его технических характеристиках, достоинствах и недостатках мы уже знаем всё, что только можно, а теперь пришло время поговорить и о дальнейшей стратегии его производителей, которая может серьёзно повлиять на всю Андроид-индустрию.

Ребята из Google выбрали для реализации девайса весьма оригинальный способ: никаких ритейлеров, все заказы будут осуществляться прямо на Google Play. Вполне логично, особенно, если учесть тот факт, что Nexus 7 продаётся практически по себестоимости: производители явно рассчитывают на прибыль за счёт скачивания мультимедийного контента. Об этом же говорит и рекламный слоган самого девайса: «Made for Google Play».

А официальный онлайн-магазин корпорации, в свою очередь, заметно проапгрейдился: это уже далеко не прежний Android Market, где были только игры и приложения. Теперь на просторах Google Play можно найти и фильмы, и книги, и музыкальные композиции, и различные телевизионные программы на любой вкус. И всё бы хорошо, да только вот новые функции доступны исключительно для жителей США. Google же явно не желает географически ограничивать свою целевую аудиторию, поэтому в ближайшем будущем планирует начать продажи Nexus 7 не только в Соединённых Штатах, но и в Европе. Планшет, конечно же, будет оснащён всё той же мощной технической начинкой, но без соответствующего мультимедийного контента он явно будет куда менее привлекательным в глазах потенциальных покупателей.

Корреспонденты издания «The Inquirer» решили уточнить у самих производителей, стоит ли европейским пользователям надеяться на полный доступ к содержимому Google Play, и, к сожалению, ответ оказался неутешительным: в ближайшем будущем этого не планируется. Вот Вам, собственно, и весь «Made for Google Play»: верить этому слогану стоит разве что жителям США.

Понятное дело, что производители хотят вытеснить с рынка Kindle Fire от Amazon, а на войне, как говорится, все средства хороши. Но ведь в итоге это может обернуться их же собственным поражением: мало того, что никакой прибыли они так толком и не получат (ну, разве что, если не начнут продавать сам девайс по двойной цене), так ещё и разочаруют свою целевую аудиторию полным отсутствием доступа к самой лучшей части Google Play.

Так стоит ли вообще начинать продажи Nexus 7 в Европе, пока доступ к музыке, фильмам и телепередачам — это прерогатива исключительно американских пользователей? Как по мне, то ребята явно выбрали не самую удачную стратегию. На популярности Kindle она, может, как-то и отразится, но им самим пойдёт только во вред. К тому же, поговаривают, что в скором времени Amazon планирует запустить свой собственный App Store в Европе, и, если это действительно произойдёт, то второе поколение Kindle Fire всё равно окажется однозначным победителем этой битвы. Хотя, конкуренция двух 7-дюймовых «гигантов Андроид-индустрии» — это уже отдельная история.

Ну что, дорогие читатели, как Вам такая «планшетная» тактика Google?