Компании Google не привыкать вполне вольготно относиться к сбору личной информации пользователей для получения своей собственной, рекламной, выгоды, но если новый патент корпорации все же будет принят, Большой брат станет намного более настойчив.

Google сделал состояние, верно поняв суть преподнесения информации. Они создали верный алгоритм и каталогизировали Интернет. Они картографировали весь мир, используя изображения планеты для создания более точной карты. Они пересекали моря и океаны, взмывали в облака. Google дарил пользователям бесплатную альтернативу дорогому программному обеспечению и создали открытую систему, которую задаром отдавали производителям. Почему? Чтобы все это служило лишь одной цели — рекламе.

Именно так Google и делает деньги. Рекламой пронизано все. И чаще чем нет, реклама предлагает именно то, что вас действительно интересует. Совпадение или политика? Скорее стратегия компании. Наблюдая за вашим поведением онлайн, поисковыми запросами, Google, по идее, должен предложить вам именно ту рекламу, которая вам нужна. «Смотрите ка, парень ищет этот продукт, а мы как раз его рекламируем. Давай-ка предложим ему это объявление. Вот повезло!»

Это в теории, однако в реальности, современные методы сбора информации не так совершенны и быстры как мы думаем. Google не так легко анализировтаь ваши поведенческие установки, жить вашей жизнью. Компании, для того чтобы предложить вам более подходящее объявление, необходимо знать, что происходит вокруг вас здесь и сейчас. Однако, как мы понимаем, на каждого из нас электронный сенсор не нацепишь, с тем чтобы узнавать, что происходит вокруг.

Но на любой вызов Google отвечает феноменальным решением. Недавно компания подала заявку на патент «Реклама, основанная на условиях окружающей среды». Google собирается тщательно следить за вашими телефонными звонками, слушая, что происходит вокруг вас, что вы говорите, и по ключевым словам определяя, какую рекламу можно было бы вам предложить.
Например, если идет дождь, вам предложат приобрести зонтик. Конечно, сообщать вам это будет не удаленный оператор, с которым можно было бы пообщаться, а бездушный робот, с монотонным голосом, не терпящим возражений.

Удивлены? На этом дело не заканчивается. Google также собирается анализировать ваши фотографии. Например, если на вашей фотографии замечен снег, Google может отправить вам рекламу лопат для снега или рекламу других «зимних» продуктов.

Как бы это нелепо не звучало, но это ужасно.

В свою очередь, компания Google заявила, что не все условия патента предполагают будущее коммерческое использования продукта или сервиса. Конечно, некоторые технологии, запатентованные Google, по мере разработки могут и не войти в финальную версию продукта. С другой стороны, явно, что ключевые лица Google не просто так развлекаются, представляя себе фантасмогоричный мир, где компании смогут прослушивать ваши телефонные звонки для получения большей прибыли. Они собираются сыграть в создании этого мира ключевую роль.

Мне никогда не нравилась персональная реклама, но то что мы слышим сейчас вообще возмутительно. Можете ли вы себе представить, что каждый из ваших телефонных звонков будет, по сути, прослушиваться, чтобы «порадовать» вам глубоко персонализированной рекламой? Или что ваш смартфон будет без спросу передавать картинки на сервер компании, где их тщательно проанализируют для получения ключевой о вас информации?

Если это и есть будущее таких продуктов как Google Voice и Instant Upload, на меня можете не рассчитывать, фанатам Андроид я после этого точно перестану быть.

P.S. Давайте пока сильно беспокоиться не будем, а посмотрим веселое видео о том, как обстебали инициативу из Google, ребята с американского телевидения.