В последнее время, на мировом рынке Андроид-смартфонов и планшетов наблюдается весьма любопытная тенденция: гигианты техноиндустрии устанавливают на свою продукцию заоблачные цены (дескать, бренд — эквивалент качества, поэтому, будьте уж так любезны переплатить сотню-другую за смартфон от Samsung,  а, если не хотите — покупайте «подделки»). Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Интересно другое: малоизвестные китайские производители, тем временем, предлагают нам аналогичные смартфоны и планшеты по невероятно низким ценам. Как же им это удаётся?

Нет-нет, я говорю вовсе не про типичные низкокачественные клоны самых популярных девайсов с лейблом «made in China». Речь здесь идёт об Oppo, Huawei, ZTE, Lenovo, Ainol — компаниях, выпускающих такие устройства, которые не только ни в чём не уступают, но иногда даже ещё и превосходят флагманы от Samsung, HTC и Motorola. В Поднебесной, стандартный ценник для флагмана — 300-400 долларов, но какая же тогда с этого выгода самим производителям — они что, работают себе в убыток?

Вовсе нет: дело в том, что малоизвестные предприятия не участвую в патентных войнах с Apple и Microsoft — корпорациями, которые предпочитают судиться с серьёзными, популярными компаниями, а «второсортных производителей» в расчёт не берут.

Эксперты и аналитики авторитетного техносайта Digitimes убеждены в том, что излишне высокие цены на смартфоны и планшеты некоторых компаний (HTC, Samsung, LG и др.) тесно связаны с бесконечными судебными разбирательствами и обременительными лицензионными выплатами. Ещё бы: к примеру, те же тайваньцы отдают Яблочной империи определённый процент с продажи каждого своего устройства (правда, какой конкретно, неизвестно, ибо господин Чоу, директор HTC, всячески скрывает данную информацию от мировой общественности). Samsung, так и вовсе, заплатил Apple миллиард долларов (да-да, та самая знаменитая история с монетками). И как же теперь прикажете компенсировать столь существенные расходы? Правильно: за счёт покупателей!

В это же время, менее известные и успешные производители типа Sony, а также многочисленных китайских компаний, сидят себе тихо и не вызывают праведный гнев Apple и Microsoft. А те, кто нарушает патентные соглашения (да что уж там — внаглую копипастит), к примеру, создатели Goophone i5, мало их интересуют, ибо что с таких взять?

Впрочем, по прогнозам всё тех же экспертов/аналитиков Digitimes, сложившаяся ситуация может очень быстро измениться: китайские компании будут предлагать более качественную продукцию по более низким ценам, и, ясное дело, что пользователи это поймут и начнут отдавать предпочтение девайсам с не особо престижным лейблом «made in China». Таким образом, наши «второсортные середнячки» из Поднебесной резко вырвутся в лидеры продаж, и Apple тут же перекинется на них: кто самый известный и востребованный — того и уничтожить!

Вот почему Андроид-производителям невыгодно быть популярными: в этом случае, им не избежать патентных войн с яблочниками (а может, и с Microsoft), что однозначно повлечёт за собой существенные финансовые потери. Так что же тогда получается: популярность — зло, давайте все дружно станем серыми мышами?

А вот и нет: во-первых, любому уважающему себя Андроид-производителю нужно как можно больше расширять своё патентное портфолио (если альтернативного выхода нет — придётся покупать другие компании, как это сделал тот же Google), во-вторых, сфокусироваться на инновациях, а не на плагиате, а, в-третьих, набрать команду высококвалифицированных, непобедимых юристов, и ни в коем случае на них не экономить: от мастерства и профессионализма этих людей зависит будущее любой компании, которая не угодила Apple или Microsoft. Если хоть одному Андроид-производителю удастся выполнить все три вышеперечисленных пункта, то популярность ему не только не повредит, но и, напротив, принесёт невероятный успех и огромную прибыль.

Вопрос в другом: кто сможет стать этим великим и ужасным, непревзойдённым представителем ОС Андроид? Samsung? Вряд ли: как ни крути, а в его продукции то и дело проскальзывают отголоски плагиата. Google? Мог бы, причём легко, но он почему-то не хочет всерьёз заниматься своей платформой: Андроид — всего лишь третьесортный источник доходов, а главное — это фирменный поисковик, Youtube и. т. д. Motorola? Нет, в одиночку она определённо не справится: без помощи Google ей не обойтись.

HTC? Эти и так уже совсем на мели: их прибыль с продажи Андроид-девайсов настолько мала, что практически никак не влияет на общую статистику доходов техно-компаний-2012. У LG проблемы с инновациями (более того, судя по внешнему виду их флагманского планшетофона Optimus VU — с дизайном у них вообще катастрофа), а у Sony никак не получается подружиться со своевременными обновлениями платформы.

Итого, остаются только китайские компании — Lenovo (потенциальный Андроид-император Поднебесной), ZTE, Huawei, Ainol и OPPO. Ваши прогнозы: удастся ли кому-нибудь из них оказаться «впереди планеты всей», или же, скорее, за ум возьмётся кто-нибудь из нынешних «гигантов» — Google, Samsung, HTC, Motorola, LG или Sony? А может, вырваться в абсолютные лидеры  не получится вообще ни у кого (или, наоборот, сразу у нескольких компаний)?