Samsung уже давно носит гордый титул «короля Андроид-производителей», и, более того, претендует на статус «второго Apple». Но каким же таким волшебным образом у южнокорейской компании получается достигать всё новых и новых высот? В конце концов, её продукция не отличается какой-то супер-мега-инновационностью (Galaxy S III и S IV не в счёт).

В последнее время, корейцы явно излишне увлеклись сиквелами сиквелов и копиями копий, несолидными и непрезентабельными пластиковыми корпусами и прочей атрибутикой аутсайдеров (не в обиду всем фанатам Samsung). Ну, серьёзно, неужели их унылые, дешёвые пластиковые клоны других малобюджетников (Galaxy Pop, Galaxy Express и т. д.) хоть в чем-то лучше, чем, к примеру, тот же HTC One? Вроде бы, нет.

Так в чём же тогда секрет их невероятного успеха? Уверена, другим Андроид-производителям (к примеру, тем же бедным-несчастным тайваньцам из HTC, которые переживают сейчас период финансового упадка), да и простым пользователям, было бы весьма интересно это узнать. А «секрет» предельно прост, и, более того, если честно, его и секретом-то не назовёшь.

samsung-electronics-advertising-1

Основа грандиозного коммерческого успеха Samsung лежит… ну, конечно же, в маркетинге. И кто бы сомневался? Все мы прекрасно знаем, что «реклама – двигатель торговли». И помним яркие, красочные тизеры флагманских устройств, а также стебные анти-кампании, которые Samsung то и дело разворачивал против Apple. Да и, вообще, в гениальности и высоком профессионализме корейских маркетологов никто не сомневался. Любопытно здесь, скорее, другое: сколько же им это всё стоит?

Не поверите, но данную супер-секретную информацию удалось выяснить корреспондентам достаточно уважаемого и респектабельного издания The Korea Times. По их информации, за последний год, Samsung потратил 12,9 триллионов вон (11 миллиардов долларов!!!) на маркетинговые затраты, которые включают в себя расходы на рекламу, организацию кампаний по продвижению новой продукции, PR-акции, а также спонсорскую поддержку различных международных мероприятий. Хм, неслабо: HTC, к примеру, таких денег даже и заработать-то не может (не говоря уже про других Андроид-производителей), а наши Андроид-короли, тем временем, на маркетологах не экономят. И правильно делают – без грамотной рекламы нынче никуда.
the-s-iv-is-coming-and-its-going-to-be-big-and-fast

Ну, а если кому-то всё ещё по-прежнему не хватает точных цифр, то вот они: в сравнении с 2011-ым годом, маркетинговые расходы Samsung увеличились на целых 38% и составили 6,5% от общей выручки Samsung (200 триллионов вон). Кроме того, ещё 1,15 триллионов вон (5,7% от годовой прибыли) предприимчивые корейцы потратили на исследования и разработки (на 15,5% больше, чем в прошлом году).

И снова, браво: что может быть перспективней, чем инвестирование в новые идеи и инновационные мобильные технологии? Жаль только, что мы их пока так и не увидели (ну, я вот, например, уже и не припомню, когда Samsung в последний раз выпускал хоть что-нибудь по-настоящему инновационное). Но, может, с приходом долгожданного Galaxy S IV, ситуация всё-таки изменится, и специалисты южнокорейской компании наконец-то продемонстрируют нам все «супер-функции» нового флагмана, на которые они потратили целых 5,7% своей годовой прибыли? Не знаю, как вам, а лично мне очень бы хотелось в этой верить ;)