Лет пять назад было бы совершенно логично, если бы какая-то игра вышла первой на iOS и только потом — на Android. Но сейчас, когда продажи «андроидов» бьют все рекорды, оставляя iPhone и iPad далеко позади, это выглядит как минимум странно. И тем не менее, такие случаи не редки. Издание The Wall Street Journal попыталось разобраться в причинах превосходства iOS над Android как платформы в глазах софт-девелоперов.

Оказывается, Apple, Google, а вместе с ними и Amazon, оказались впутанными в борьбу за самых крутых разработчиков. За то, чтобы эксклюзивные игры приходили первыми на их операционки, они готовы предоставлять программистам особые условия продвижения их продуктов. Так, такие игры как вторая часть Plants vs Zombies и Cut the Rope 2 в течение двух и трех месяцев соответственно были доступны исключительно для пользователей iOS.

0

Казалось бы, смысла в борьбе за благосклонность разработчиков нет. Однако статистика показывает, что если человек очень любит какую-то игру и эта игра отсутствует на альтернативной ОС, такой человек скорее поменяет платформу, чем пропустит новый выпуск любимой игры.

В Apple действуют особые условия для размещения в ее магазине эксклюзивных программ. Например, эксклюзивные игры бесплатно рекламируются большим блоком наверху домашней страницы AppStore, в результате чего
разработчики получают возможность заработать на своем детище в разы больше.

Еще одной важной приманкой для разработчиков является степень платежеспособности аудитории. Здесь все предельно просто. По той же статистике, пользователи iOS тратят деньги на покупки ПО гораздо охотнее и больше, чем аудитория Android.

К счастью, iOS является приоритетом далеко не для всех разработчиков. Ярким примером является компания Gameloft. Ее новые игры Май Литл Пони, гонки Asphalt и прочие развлекательные новинки выходят для двух популярных платформ строго одновременно.