Ох уж эти смартфонные войны: все, кому не лень, освоили элементарный маркетинговый приём с разжиганием ненависти (ну, это утрировано)/подчёркиванием недостатков/ грамотным стебом своих конкурентов, и теперь вовсю его используют. Сражаются все: свои против своих (Motorola и Samsung), свои против чужих (Samsung и Apple)… А, помимо эпичных смартфонных войн, производители не забывают и про хорошую, качественную рекламу своей продукции – к примеру, красивые тизеры. Сегодняшний дайджест будет полностью посвящён маркетингу, во всех его проявлениях: от безобидной рекламы до жесткого стеба.

Начнём, пожалуй, с Samsung и их нового видеоролика о«короле Андроид-девайсов», Galaxy S III (в частности, о его фирменной функции S-Beam). Признаться, сначала мне даже на секунду показалось, что корейцы наконец-то выросли: они уже не маленькие мальчики, дразнящие Apple забавными тизерами, а настоящие мужчины, которые оставили прошлые войны и разногласия в прошлом, и теперь спокойно двигаются дальше. Не проверите, но в новом ролике Samsung ни разу не была упомянута Яблочная империя и яблочная продукция! Правда, забегая вперёд, хотелось бы сказать, что все мои иллюзии об окончании войн с Apple быстро развеялись (как оказалось, недолго музыка играла: высмеивание яблочников не надоест им никогда)… но об этом позже.

Что ж, не сказала бы, что «инновационный» тизер Samsung «без яблок» получился шедевральным: элементарная история, банальный сюжет, ничего смешного и уж, тем более, эпичного. Классический американский юмор: Санта-Клаус упал с лестницы – над этим, собственно, и нужно посмеяться. А маркетинговая составляющая ролика, в свою очередь, заключается в том, что парень снимает сей Санта-фэйл на свой GS3, а затем оперативно делится видео с другом, у которого, в свою очередь, Galaxy Note 2 (та-дам, спасибо фирменной функции беспроводной передачи данных — S Beam). Вот, собственно, и всё. Да уж, чего-то здесь явно не хватает: может, всё-таки Apple?

Определенно! Тизеры и прочие рекламные акции, стебущие яблочников, даются Samsung намного лучше. И вот вам очередное тому доказательство. Помните недавний эпик фэйл с Apple Maps, которые были признаны «опасными для жизни»?

За последние несколько недель, австралийской полиции пришлось заняться поиском шести заблудившихся любителей путешествий, которые направлялись в небольшой городок Милдьюра, но, благодаря «точности и непогрешности» Apple Maps, попали в Национальный парк, находящийся в 70 км от первоначального пункта назначения. А данное местечко, в свою очередь, для туристов не предназначено: во-первых, там нет воды, а, во-вторых, температура стабильно зашкаливает до 46 градусов Цельсия. Одному из преданных фанатов Яблочной империи, по-прежнему доверяющему Apple Maps, пришлось пробыть там более суток, да и остальные 5 неудавшихся путешественников тоже надолго застряли в Национальном австралийском парке – ситуация, мягко говоря, далеко не самая приятная.

Казалось бы, можно уже было бить всенародную тревогу и обвинять Apple в «преступной халатности», но это явно не про Samsung: к чему нам все эти серьёзные слова и громкие претензии, когда есть возможность просто в очередной раз высмеять Apple и их ужасный картографический сервис, а заодно и пропиарить собственную продукцию? И то верно: смех продлевает жизнь, а реклама повышает продажи: взаимные же обвинения, в свою очередь, вообще никогда не приводят ни к чему хорошему (см. великую историю патентных войн Apple и Samsung).

В итоге, в Мельбурне и Сиднее появились «роскошные» автомобили путешественников, а рядом с ними –  плакаты со следующей надписью: «Упс…лучше бы вы купили Galaxy S3, с картографическим сервисом, которому действительно можно доверять». Какая прелесть: ну серьёзно, грех было бы не затроллить Apple Maps в Австралии, тем более, после такого грандиозного скандала.

Ну, и на десерт, битва номер три, где тоже не обошлось без участия (правда, не активного, а, скорее, пассивного) южнокорейского короля маркетинга и стеба. На сей раз, на него напали свои же: Андроид против Андроид, Motorola против Samsung. С Apple они уже посоревновались (правда, почему-то постеснялись выбрать в качестве мишени iPhone 5 и предпочли помериться батареями с устаревшим iPhone 4S), а теперь пришло время и для битвы с Galaxy S III.

Хотелось бы отметить, что маркетологи Motorola поступили, как истинные рыцари, и выпустили на ринг не самого мощного и всесильного бойца (DROID RAZR MAXX HD), а его упрощённую версию, DROID RAZR HD, что действительно весьма благородно (ёмкость его батареи составляет всего 2,530 мАч, в то время как MAXX может похвастаться аккумулятором на 3,300 мАч). Следовательно, силы противников были практически равны, но, ясное дело, что победил всё-таки RAZR HD – кампания-то от Motorola, а не от Samsung.

Он превзошёл ныне действующего короля Андроид-девайсов не только в категории длительности автономной работе, но и ещё и по прочности (ещё бы – надёжный корпус с водоотталкивающим покрытием DuPont KEVLAR против хрупкого пластика).

Такие вот рекламные войны, дамы господа: все против всех. Может, это и выглядит слегка… примитивно, что ли? Но, всё-таки, юмористические баттлы девайсов, будь то жесткий стеб или объективное сравнение, определённо намного лучше и интересней, чем судебные тяжбы за мифические патенты, не так ли?