И снова они, патентные войны и судебные разбирательства между двумя извечными конкурентами, корпорациями Apple и Samsung. Такое ощущение, что эта « Великая Битва Гигантов» не закончится никогда: претензий становится всё больше и больше, но, если раньше речь шла только о внешнем виде самих девайсов, а также об использовании определённых запатентованных технологий, то, на сей раз, яблочники пошли ещё дальше — теперь их не устраивает ещё и фирменный пользовательский интерфейс Samsung, TouchWiz. Честно говоря, мне бы очень хотелось заступиться за Андроид-производителей и, в очередной раз, раскритиковать необоснованность претензий юристов Apple, но, по факту, конкретно в этом вопросе, у них действительно есть резонные причины для недовольства. Видимо, в шутке о том, что «В компании Samsung работает всего два дизайнера: один держит iPhone, другой — обводит», действительно есть доля правды, и ниже мы подробно рассмотрим, в чём же она заключается.

 1. Иконка звонка

Знаю-знаю, зелёный цвет иконки звонка давно уже стал классикой жанра, ибо он прочно укрепился в нашем сознании ещё задолго до появления самих смартфонов (на старых дамбфонах кнопка звонка тоже всегда была зелёной). Но почему дизайнером Samsung нельзя было хоть немножко изменить её концепт, к примеру, изобразить телефонную трубку в другом положении? Да и с цветовым решением тоже можно бы было поэкспериментировать: к примеру, сделать сам телефон зелёным, а вот уже бэкграунд — белым. Но нет: фирменная иконка TouchWiz — это всего лишь унылый клон своего яблочного аналога.

 2. Иконка контактов

Здесь плагиат выражен далеко не так ярко, как в предыдущем пункте, однако, как ни крути, а, всё-таки, он имеет место быть. Корейские производители, конечно, молодцы, что изменили цветовую гамму, но вот основная идея их картинки всё равно осталась той же, что и у Apple: обобщённое изображение человека на странице какого-то ежедневника или блокнота. Могли бы придумать и что-нибудь пооригинальней, ну, или хотя бы убрать эти колечки, на которых держатся воображаемые листы их записной книжки — и то неплохо.

 3. Иконка настроек

С точки зрения авторских прав, это, пожалуй, один из самых удачных элементов TouchWiz. Во-первых, иконка Samsung другого цвета, а, во-вторых, сама шестерня, которая на ней изображена, выглядит совершенно иначе. Правда, юристам Apple многого не надо: они вполне могут предъявить претензии и за сам факт использования изображения шестерни, как таковой, а вот похожа/не похожа ли она на их собственный вариант— это уже, как говорится, вопрос второй.

 4. Иконка заметок

И снова плагиат: иконка Samsung не только очень напоминает свой яблочный аналог по внешнему виду, но, к тому же, ещё и полностью копирует его цветовую гамму. Ладно там, иконка звонка: понятное дело, что она должна быть зелёной. Но почему заметки обязательно должны быть именно жёлтыми? Наверняка дизайнеры Samsung знают и другие 6 цветов радуги, могли бы и поэкспериментировать.

 5. Иконка фотографий

Samsung очень старались сделать её не похожей на фирменную иконку iPhone, но, в итоге, всё, что у и них получилось — это, разве что, слегка изменить сам внешний вид цветка. Конечно, дизайнеры компании — большие молодцы, что не применили тактику откровенного плагиата, да только вот есть один вопрос: почему иконка фотографий вообще должна быть представлена именно цветком? Неужели пользователи снимают на камеры своих смартфонов исключительно растения? Уж где-где, а здесь точно можно бы было использовать какую-нибудь другую символику. А, даже если дизайнерам Samsung ну очень хотелось изобразить именно элемент флоры, то могли бы, к примеру, остановиться на варианте с деревом, или, допустим, кустом — и то уж лучше.

 6. Иконка музыки

А это, пожалуй, самый откровенный плагиат со стороны Samsung: внешний вид их музыкальной иконки практически полностью идентичен значку фирменного яблочного сервиса iTunes. Видимо, специалисты корейской компании были так сильно впечатлены его дизайном, что решили перенять у Apple не только идею преобладания фиолетового цвета, но и, вообще, весь концепт изображения: тот же CD-диск и та же самая нота — оригинальней не бывает. А ведь существует столько других замечательных ассоциаций с музыкой, с чего это их выбор остановился именно на устаревшем компакт-диске — понятия не имею.

Такие вот дела, товарищи Андроидофилы. Тут уж, как бы не хотелось защитить своих, но вот не получается: согласитесь, плагиат налицо. Честно говоря, раньше я не замечала, что между пользовательским интерфесом iPhone и смартфонов Samsung существует такое грандиозное сходство: если не особо задумываться по этому поводу и не проводить детальный сравнительный анализ, то идентичность их иконок не очень-то и бросается в глаза, но сейчас её, к сожалению, ну просто невозможно не заметить. И это уже вовсе не борьба за право на производство устройств классической прямоугольной формы с закруглёнными концами: на сей раз, корейской компании будет намного труднее доказать свою правоту, ибо, в кой-то веки, у юристов Apple действительно есть к ней разумные и обоснованные претензии.  Более того, на данный момент, на кону стоит весьма обширный модельный ряд смартфонов Samsung, который включает себя такие устройства, как: Captivate, Continuum, Droid Charge, Epic 4G, Exhibit 4G, Fascinate, Galaxy Ace, Galaxy S (i9000), Galaxy S 4G, Galaxy S II,  Galaxy S II Epic 4G Touch, Galaxy S II Skyrocket (4G LTE), Galaxy S Showcase, Gem, Gravity Smart, Indulge, Infuse 4G, Mesmerize и Vibrant.

А как думаете вы, дорогие читатели, удастся ли Андроид-производителям отстоять свою правоту, или же, на сей раз, победа гарантированно достанется Apple?