Instagram— это уже давным-давно не эксклюзивная привилегия хипстеров и «богатых и успешных» владельцев iPhone/iPad – нынче сервисом пользуются все, кому не лень (ну, естественно, при условии, что они являются обладателями какого-никакого смартфона или планшета, пусть даже 2008-го года выпуска). К тому же, приложение-то трендовое: грех не запостить туда десяток-другой фотографий с отпуска, кафешки/ресторана, работы/учёбы и т. д. Однако недавно с Instagram приключилась большая беда.

Всё началось с «роковых изменений» в пользовательском соглашении сервиса, которые появились ещё 16 января (оказывается, кто-то всё-таки читает пользовательские соглашения!!!). В тот «злополучный день», я так и не уделила этой теме должного внимания. Однако всенародный бунт вокруг новых правил заставил меня изменить своё решение. Про такое просто нельзя не написать. Серьёзно.

Итак, 16 декабря, Instagram внёс в соглашение небольшую поправку: создатели приложения отметили, что оставляют за собой право использовать мультимедийный контент, опубликованный в рамках сервиса, в различных рекламных целях. И тут понеслось: воображение добропорядочных американских граждан сразу же дорисовало страшные картины о том, как их личные фото будет использованы для рекламы «Виагры», а снимки их детей откажутся на баннерах с детской порнографией…

О боги, люди буквально сошли с ума. Массовые недовольства нашли место как в Twitter, так и на Facebook. Вот вам, к примеру, одна из самых цензурных англоязычных дискуссий по поводу обновлений пользовательского соглашения Instagram (для тех, кто не силён в английском — пользователи наперебой обсуждают безрадостные перспективы сервиса, а также грозятся нанять адвокатов и затаскать создателей Instagram gо судам, если их личные фото (а также фото их детей) станут достоянием общественности):

А популярный нью-йоркский фотограф Клейтон Кабитт вообще опубликовал снимок с выдержкой из новых правил сервиса, подписав её «Instagram’s suicide note» («Предсмертная записка Instagram»), которую лайкнула даже сама Ариэль Цукерберрг – сестра Марка Цукерберга. Ойой, кажется, бунт набирает обороты.

Далее на очереди — «глас народа» из Twitter:

«Уважаемая @Instagram, почему вы решили, что мы согласимся на ваши новые условия? Они недопустимы! Подпись – весь интернет», — написал Джейсон Поллок, популярный кинопродюсер и консультант по социальным сетям.

В то же время, коллектив «хакеров», народных умельцев и мастеров на все руки, Anonymous, у которого, кстати говоря, более 780 тысяч читателей а твиттере, торжественно призвал их бойкотировать Instagram при помощи простого и незамысловатого хэштега #BoycottInstagram, и, конечно же, как можно скорее удалить свои аккаунты и перейти на другие серсисы.

Самое забавное – многие действительно на это повелись: в течение последних нескольких дней, серверы Instaport.me, при помощи которых, собственно, и осуществляется загрузка фото на Instagram, были перегружены, поскольку пользователи в срочном порядке удаляли свои личные фотоснимки и профили, а затем переходили на другие сервисы с аналогичным функционалом: Hipstamatic, Flickr, EyeEm и т. д. Ну, что тут скажешь: американцы – они такие американцы. Впрочем, к тренду на бойкот Instagram начали присоединяться и некоторые жители России и прочих стран СНГ, однако, у нас он всё-таки не массовый (что, несомненно, весьма и весьма радует – приятно иметь адекватных соотечественников).

Вообще, все эти народные недовольства обновлением условий Instagram выглядят весьма забавно и нелепо. Серьёзно, к ним нужно прилагать вывеску «Добро пожаловать в театр абсурда!»

То есть выкладывать свои личные фото (порой, весьма интимного характера) на всеобщее обозрение, да, что уж там – фотографировать всю свою жизнь «от а до я», начиная от прекрасного пейзажа за окном, заканчивая снимками своей еды (причём по 3 раза в день – чтоб уж наверняка) – это нормально, но, стоило создателям Instagram обмолвиться о том, что эти фото могут быть использованы в рекламных целях – и вуаля: караул, паника, массовый бунт и вообще конец света! И где тут логика?

Во-первых, если уж эти Интернет-активисты и, по совместительству, организаторы виртуального «марша несогласных» не хотят, чтобы их приватные и эксклюзивные фотошедевры увидел весь мир – пусть и не публикуют их, кто заставляет-то? (сурово, но факт – таковы современные реалии). Во-вторых: а как они думали, создатели сервиса, и, главное, Facebook, который купил его за 715 миллионов долларов (!!!) не хотят на нём заработать? Им же надо как-нибудь монетизировать приложение: на чистом энтузиазме далеко не уедешь. Ну, и, в-третьих: в пользовательском соглашении было сказано о МУЛЬТИМЕДИЙНОМ КОНТЕНТЕ, а не конкретно о фотографиях. А это не совсем одно и то же.

Впрочем, до самых активных параноиков этого всё равно никак не донести, а делать-то что-то надо: люди бегут с корабля! Поэтому Кевин Систром, один из основателей сервиса, попытался успокоить возмущенных пользователей более корректным способом. Он опубликовал официальное обращение ко всем несогласным, которое гласит следующее:

«Instagram вовсе не претендует ни на какие права в отношении ваших фотографий. Мы считаем, что ваши фотоснимки — это ваши фотоснимки. Точка».

Однако этого явно было недостаточно. Поэтому, в скором времени, Систрому пришлось запостить ещё одно сообщение:

Продолжение статьи читайте здесь: