Начало статьи читайте здесь:

«Никто не собирается продавать ваши фотографии! Конечно, мы сами во всём виноваты – видимо, язык юридического текста пользовательского соглашения оказался недостаточно чётким и понятным, поэтому ввёл вас в заблуждение. На данный момент, мы занимаемся редактурой текста документа, чтобы это наконец-то стало для всех очевидным».

Что ж, Кевин, опредёлённо, отличный дипломат и вообще большой молодец: не каждый может вот так вот просто взять и признать свою вину (которая за командой Instagram действительно имеется – формулировочка изменений в правилах пользовательского соглашения и правда не особо им удалась). Однако даже этого оказалось недостаточно – народ продолжил требовать объяснений!

Тогда Систрому пришлось опубликовать сообщение номер три:

«Первоначально Instagram создавался как бизнес, и реклама – это, несомненно, один из вариантов заработка, но далеко не единственный. Добавив новые пункты в пользовательское соглашение, мы хотели поэкспериментировать с необычными видами маркетинга. Хотели дать возможность продвигать свои акаунты как брендам, так и рядовым пользователям.

Кроме того, речь шла вовсе не о ваших персональных фотографиях, а о мультимедийном контенте (под которым мы подразумевали нечто иное). Мы всего лишь хотели использовать тот же принцип, что и Facebook, т. е показывать другим пользователям ваши отметки «мне нравится» и прочие действия, а также юзерпик – не более того. Никакой продажи фотографий различным рекламным агентствам мы не планировали. Фото пользователей по-прежнему принадлежат самим пользователям, и, более того, настройки приватности тоже ещё никто не отменял – ваши снимки увидят только те юзеры, которым вы же сами и предоставили к ним доступ.

Команда Instagram узнала, что многие пользователи путаются в новых положениях и недовольны их принятием. Я пишу это сегодня, чтобы вы не сомневались в том, что мы дейсвительно вас слышим и берём на себя обязательство сделать все возможное для того, чтобы как можно скорее ответить на все ваши вопросы, исправить ошибки и устранить сложившуюся путаницу».

И вот тогда-то, с третьей попытки господина Систрома, до многих юзеров наконец-то дошло, что конца света с Instagram не будет, и новые правила вовсе не сделают их фотографии достоянием рекламщиков «Виагры» и антигеморроидальных свеч. Ура, и кто бы мог подумать, что массовый бунт добропорядочных американских граждан всё-таки можно подавить?

Не думала, что когда-нибудь это скажу, но всё же: хорошо, что у нас в стране не особо принято читать пользовательские соглашения. Хотя, русский бунт против Instagram мог бы оказаться куда более интересным, и, в то же время, жестоким и беспощадным – тут уже можно бы было не статью, а целый роман писать ;)