Не знаю, приходилось ли вам с этим сталкиваться, но, в последнее время, на Facebook происходят странные (а, порой, даже страшные) вещи. Серьёзно – люди лайкают фотографии и корпоративные страницы, но сами об этом даже и не догадываются. Сверхъестественное? Да нет, это ещё цветочки, к тому же, вполне объяснимо – скорее всего, это всего лишь происки коварных кибер-злоумышленников (ну, или самих же создателей FB).

Самое жуткое заключается в другом – внезапные отметки «мне нравится» появляются не только от живых, но ещё и от мёртвых пользователей. Мистика, да и только. Видимо, администрация Facebook начиталась Гоголя (в частности, досконально изучила его гениальное произведение «Мёртвые души»), и теперь вовсю использует профили людей, ушедших из жизни, в собственных интересах (в данном случае – для платной рекламы).

И всё-таки, это жутковато и крайне неприятно – увидеть в ленте новостей лайк от друга, которого уже давным-давно нет в живых. Ну, не знаю, лично меня бы это весьма смутило.

К счастью, я не являюсь активным пользователем и преданным фанатом Facebook, поэтому сталкиваться с активностью мертвецов мне не доводилось. Но зато я наткнулась на одну весьма любопытную статью, опубликованную на авторитетном Андроид-ресурсе, и, честно говоря, она меня очень удивила. О ней, собственно, и пойдёт речь.

FB – это, как ни крути, сайт весьма и весьма популярный, а его основатель, господин Цукерберг, ну просто никак не может этим не воспользоваться: ему хочется заработать на всех и на всём. В  том числе и на рекламе (кто бы сомневался?). Поэтому, с недавних пор, на FB была запущена новая акция, а именно, платная раскрутка любой корпоративной страницы. А корпоративные Facebook-страницы, в свою очередь, есть у каждого уважающего себя предприятия – без этого нынче никак.

Итог: некогда популярные сообщества, отказавшиеся платить за дополнительную рекламу, резко потеряли былую популярность, зато малоизвестные страницы сомнительных (или начинающих) предприятий внезапно получили приток новой целевой аудитории. Казалось бы, вторым стоило бы этому порадоваться, ан нет: как выяснилось, тонна свежих «лайков» исходила от весьма специфического круга пользователей: людей, которые вообще об этом не знают, и… мертвецов. Какая прелесть – уж не слишком ли далеко зашёл господин Цукерберг и его команда в стремлении заработать как можно больше денег?

Да уж, это вам не Instagram со своими изменениями в пользовательском соглашении: здесь всё намного серьёзней. Люди платят за то, чтобы получать фэйковые лайки от тех, кому их предприятие/продукция совершенно неинтересны (и это ещё в лучшем случае), или же вообще от пользователей, ушедших из жизни. Дабы не быть голословной – приведу несколько примеров.

Итак, всё началось с того, что автор статьи, которая, собственно и стала источником моего вдохновения, увидел в ленте новостей отметку «мне нравится» от своего друга, Алекса Гомеза, который всегда ненавидел большие финансовые корпорации. Что удивительно — внезапный лайк достался крупной банковской сети Discover. Впрочем, намного удивительней было другое: дело в том, что Алекс умер 26 марта 2012-го, а отметка была поставлена 1 ноября этого года.

Продолжение статьи читайте здесь: