Начало статьи читайте здесь:

Естественно, автор статьи сразу же заподозрил что-то неладное: едва ли его друг сидит на FB на небесах (в раю или в аду – не знаю, где там есть Интернет) и лайкает страницы, которые никогда не нравились ему при жизни. Тогда он пошёл дальше и попросил всех своих друзей, которые тоже сталкивались с подобными странностями, отправлять ему скриншоты со всеми FB-фэйлами и «паранормальными» явлениями. И, не поверите, но он получил огромное количество компрометирующего материала.

Как оказалось, за последнее время, многим либералам внезапно «понравилась» страница Митта Ромни, ненавистникам автомобилей – Subaru и т. д. Отозвались и те, кто попался на удочку оплаты корпоративной рекламы: все единогласно отметили, что посещаемость их страниц действительно увеличилась, но новая целевая аудитория была, мягко говоря, весьма и весьма специфической: пользователи оставляли комментарии на непонятных языках и, вообще, вели себя крайне странно.

К примеру, многим жителям Китая и восточной Европы понравилась страница англоязычного журнала «Sensitive Skin», но комменты они почему-то оставляли исключительно на своих родных языках, ибо английский не знали. И что же им тогда так понравилось, если они даже не могли понять, о чём там написано? Хм…

Сначала автор решил разобраться с «живыми лайками». Он заметил подозрительную активность своего друга под ником Nicolala, которому внезапно понравился Walmart, и E. V. Grieve, который, в свою очередь, будучи ненавистником автотранспорта, ни с того ни с сего взял и лайкнул станицу Subaru. Когда он спросил их о том, почему они это сделали, оба пользователя в один голос заявили о том, что ничего не лайкали. Далее – целая серия других историй. Не буду описывать каждую по отдельности, скрины скажут всё за меня (опять же, для тех, кто не силён в английском – люди рассказывают о том, как их друзьям неожиданно «понравились» вещи, которые они категорически не приемлют):

Дальше – хуже: странные лайки начали появляться и от мёртвых людей! К примеру, Эмма Кумакура была крайне удивлена тому, что её подруга (которая вообще не любила чай и пила исключительно кофе), погибшая полгода назад, внезапно взяла и оставила отметку «мне нравится» на странице The Republic of Tea. А потом ещё и на странице Budweiser. Пиво она тоже не употребляла. Как и чай. А, главное, её уже давным-давно не было в живых (хотя она и при жизни-то никогда не была активным юзером Facebook, чтобы лайкать по 2 страницы на день).

И таких примеров насобиралось очень и очень много. Как объясняют это сами представители FB? Они говорят, что лайки от «мёртвых душ» могут появиться только в том случае, если никто не сообщил администрации о том, что определённый пользователь ушёл и жизни, и они, соответственно, не удалили его профайл. Иногда получается так, что в ленте новостей отображается старая активность юзера (в том числе и отметки «мне нравится», поставленные пару месяцев назад). Дескать, такие вот мы слоупоки – но никакой мистики тут нет.

Что ж, в это, конечно, можно бы было и поверить, если бы не одна небольшая загвоздка: а как объяснить тот факт, что лайки относятся к тем продуктам, которые вообще никогда им не нравились (причем речь здесь уже идёт как о живых, так и о мертвых пользователях)? Эхехей, нашлось объяснение и для этого: НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ!!! Ну, как минимум, именно это заявил официальный представить FB. Дескать, люди случайно лайкают рандомные страницы, а затем сами же об этом и забывают.

И снова, хочется процитировать Станиславского: «Не верю!». Всё это «левые отмазки», которые даже и слушать не хочется. Интересно другое: кто же на самом деле стоит за всеми этими «паранормальными явлениями»? Едва ли этим промышляет сама администрация FB: это был бы уже огромный перебор, который может привести к грандиозному скандалу. Такое ощущение, что все эти странные сервисы/предприятия лайкают сами себя (просто с чужих аккаунтов) – или, всё-таки, это очередная рекламная уловка Цукерберга и компании?

Понятия не имею, но, честно говоря, после всей этой истории с «мёртвыми душами» FB вызывают у меня ещё большую антипатию, чем раньше. А как считаете вы, кто же на самом деле лайкает страницы за мертвецов – администрация FB, сами компании или… призраки? И стоит ли вообще доверять Facebook, или же лучше пользоваться какой-нибудь другой социальной сетью?