Все мы помним многочисленные разговоры о том, что в скором будущем большинство разработчиков планирует отказаться от прямого сотрудничества с корпорацией Google и последовать примеру Amazon, выпустивших планшет Kindle Fire на базе собственной версии ОС Андроид. Ещё бы, оно и не удивительно: во-первых, код платформы находится в открытом доступе, а, во-вторых, Kindle Fire пользуется такой грандиозной популярностью, что едва ли кому-то из производителей не захочется повторить его невероятную историю успеха. Однако есть ли разработчикам смысл столь кардинально менять свою стратегию, или же попытки действовать без помощи Google не приведут их ни к чему хорошему? Итак, рассмотрим для этого два главных фактора успеха Kindle Fire на мировом рынке, а затем проанализируем возможности других производителей по этим же пунктам.

 

 

Цена
Самый мощный фактор, что ни говори. И Kindle Fire стал первым качественным девайсом от знаменитого производителя с более чем приемлемой стоимостью (всего 199$). Если раньше на производстве бюджетных планшетов специализировались разве что неизвестные китайские компании, которые явно не вызывали у пользователей особого доверия, то теперь практически любой ценитель высоких технологий со среднестатистическим доходом мог позволить себе стать счастливым обладателем мощного, качественного устройства от Amazon. Не удивительно, что Kindle Fire так быстро приобрёл мировую популярность: ещё бы, с таким-то отличным соотношение цены и качества!

Ну что ж, Amazon стал первопроходцем, и ему повезло. А что теперь смогут предложить другие разработчики, желающие последовать его примеру? Низкую цену? Да ну, ничего оригинального. Лучшее соотношение стоимости и качества? Хм, а вот это уже интересней. Вот только им стоит учесть, что скоро в битву вступит корпорация Google с её новым бюджетным планшетом, а конкурировать с мировым гигантом такого масштаба— дело, знаете ли, не из лёгких. В общем, на одной цене тут далеко не уедешь, особенно, когда ты уже далеко не первый, кому в голову пришла идея сфокусироваться именно на производстве бюджетных девайсов, да ещё и на базе платформы собственного производства.

 
Контент
Ну, что ту скажешь, у Amazon уж точно нет с этим никаких проблем. Ещё бы: у них есть свой собственный онлайн-магазин Amazon App Store, а это значит, что Google им действительно не нужен. Правда, стоит отметить, что до Google Play им ещё расти и расти: 31000 приложений против 410000! В любом случае, детищем Amazon стал именно планшет, а не смартфон, и это не случайно. Как известно, планшеты чаще всего используются в несколько других целях, нежели их младшие собратья. Судя по последним статистическим данным, пользователей в первую очередь интересуют вовсе не приложения, а интернет-серфинг, посещение социальных сетей, игры, новости и, конечно же, возможность работы с электронной почтой. А всем, кому всё же не будет хватать приложений, добро пожаловать в Amazon App Store — вполне достойная, хотя и более скромная альтернатива Google Play.

А что ожидает остальных последователей Amazon? Да, собственно, ничего хорошего: своих онлайн-магазинов у них нет, а маркет Google, это Вам не код ОС Андроид — он не находится в открытом доступе для всех сторонних разработчиков. Таким образом, все они окажутся где-то на сегодняшнем уровне Windows Phone, а то и ниже: у Microsoft, как-никак, есть свой онлайн-магазин для мобильных устройств, а вот у большинства остальных разработчиков он и вовсе напрочь отсутсвует.

 

 

Итоги
Итак, отличное соотношение цены и качества, а также собственный маркет мультимедийного контента — вот два ключевых фактора грандиозного успеха Amazon. Как оказалось, другие производители не смогут предложить ни одного, ни другого условия. Вернее, первое-то смогут, но это их уже не спасёт, а со вторым, тут и вовсе загвоздка — обзавестись собственным онлайн-магазином никто из них пока так и не успел. Получается, что им нет никакого смысла рисковать своим стабильным сотрудничеством с Google во имя мифической востребованности девайсов с собственной версией ОС Андроид, ибо, скорее всего, на самом деле данная тактика обернётся для них жестоким поражением.
А как считаете Вы, уважаемые читатели, сумеет ли хоть один из производителей повторить грандиозную историю успеха Kindle Fire, или же лучше им даже не пытаться этого делать?